Сейчас у нас в стране проходит Год русского языка. Посвящение целого года в масштабах державы является, несомненно, верным показателем важности как самого нашего языка, так и проблем, связанных с ним. А проблемы эти на виду у всех.
Идет засорение русского языка англоязычным мусором. Вместо соков уже джусы, вместо звуковых дорожек – саунд-треки, вместо домов – хоумы да хаузы, вместо улыбок – смайлы и т.д. Реклама на весь город призывает женщин отдаться Шоппингу или хватать женский топ. Господствуют не только «уродские» для нашего языка формы вроде мерчендайзеров, но уже и несвойственные нам, упрощенческие грамматические формы, калечащие культуру нашей речи и даже сам стиль мышления.
В городе проходят массовые мероприятия, имеющие английские, но не имеющие русских названий. А власти организуют их, сами участвуют в них. Эта англификация (или американизация) нашего языка не только опасна, но и в некотором отношении показательна…
Образовательная система является единственным ответственным институтом, призванным обеспечивать на соответствующем уровне владение населением государственным – русским языком.
В образовательной системе русская словесность является, быть может, основным компонентом, обеспечивающим воспитание личности учеников. На это неоднократно указывается в федеральной и региональных целевых программах «Русский язык».
А где передачи, праздники, мероприятия, плакаты, пропагандирующие «великий и могучий» язык?
Год русского языка продолжается, и хочется верить, что мы, наконец, станем свидетелями действенных шагов в русле охраны нашего национального достояния. И Год оправдает свое название.
Владимир МУСИН, заместитель директора профессионального училища №96, Санкт-Петербург
Комментарии