search
main
0

Идем на зеленый. Год экологии

​Мы любовались поездом московского метрополитена, в котором представлены природные зоны России, и радовались тому, что, купив карту «Тройка», москвич мог сэкономить не только собственные деньги, но и древесину, необходимую для производства бумажных билетов. Дома столицы украсили граффити в защиту окружающей среды, а на центральных улицах появились интерактивные светящиеся скульптуры, которые символизируют проблемы глобального потепления и изменения климата. И, конечно же, мы, школьники, не остались в стороне от заботы об экологии.

Школьная программа затрагивает вопросы экологии, но, к сожалению, они рассредоточены по разным предметам, которые школьники изучают, сидя за партой. А ведь экологическое образование – это не только знание, но и практическая деятельность, ориентированная на общественно полезные дела. Она формирует бережное отношение к природе, активную жизненную позицию по вопросам охраны природы, развивает прикладные экологические навыки. И чтобы вызвать к этому интерес у учащихся, преподаватели нашей школы №979 предлагали ребятам подготовить тематические презентации, вовлекали их в творческую проектную деятельность, стимулировали к исследовательским работам и организовывали в классах практические занятия.В Год экологии ученики школы №979 с особым интересом работали над экологическими проектами, так как в качестве объекта исследования преподаватели предложили им выбрать непосредственно нашу школу и прилегающую к ней территорию, то есть место, где дети учатся, занимаются спортом и гуляют. И наши школьники действительно заинтересовались тем, насколько безопасно с экологической точки зрения место, где они проводят большую часть своего времени. В итоге команда учащихся 8-9-х классов приняла участие в восьмом Открытом экологическом фестивале. С исследовательской работой «Экологическая оценка школьной территории в условиях городской среды» наши ребята завоевали 1-е место на окружном этапе 8-го Московского экологического форума и 3-е место на 7-м Московском городском экологическом форуме «Москва в гармонии с природой» под эгидой Правительства Москвы и Мосприроды. Также мы предложили некоторым учащимся подготовить креативные экопроекты и выступить с исследовательской работой «Шумовое загрязнение вокруг нас» на английском языке. С этим исследованием ребята получили дипломы 2-й степени на межрайонной конференции Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ и на городском экологическом конкурсе исследовательских работ на английском языке «Бережем планету вместе». Обе эти работы были успешно представлены на международной конференции «Объединяемся знаниями», ежегодно проводящейся на базе гимназии №1517. Учащиеся нашей школы стали призерами регионального этапа ВОШ по экологии в 2015-2016 и в 2016-2017 учебных годах.Мы гордимся успехами экологических проектов наших учащихся и уверены, что это тоже определенный вклад в решение проблем окружающей среды в нашей стране. И хотя некоторые эксперты, подводя итоги Года экологии, говорят, что из-за проблем с коррупцией и вмешательства некоторых коммерческих интересов реализовать программу по охране окружающей среды в России максимально не удалось, они все-таки сходятся во мнении: там, где есть общественный контроль, ситуация совсем небезнадежна. И в этом отношении школа, где сосуществуют общественный контроль в лице преподавателей и активная общественная инициатива в лице учащихся, – идеальный центр для воспитания и формирования экологической культуры у человека.Лариса МЕДВЕДЕВА,учитель биологии школы №979;Елена КРАЮХИНА,учитель английского языка школы №979;Элеонора НАГДАЛИЕВА,учитель химии школы №979

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте