search
main
0

«Идем на сближение!»

Под таким девизом прошел конкурс «Родитель»-2022

Родитель – тоже человек. И часто человек творческий, ищущий, развивающийся и активный. Об этом можно только догадываться, а можно все увидеть своими глазами. В Невском районе Санкт-Петербурга решили, что представители родительского сообщества должны иметь возможность рассказать о своей практике взаимодействия со школой или детским садом. А решив, провели первый в городе конкурс «Родитель»-2022.

Награждение финалистов – поощрение за заслуги, знак благодарности и стимул к творчеству

Организатором мероприятия выступил Информационно-методический центр Невского района при поддержке администрации Невского района. Как рассказала директор ИМЦ Галина Осипенко, идея провести подобный конкурс родилась на районной конференции, посвященной вопросам взаимодействия семьи и школы, которая проводилась в 2021 году на площадке школы №707. Руководители образовательных организаций тогда делились опытом создания различных форматов работы с родителями и в ходе выступлений высказали предложение о проведении мероприятия, позволяющего узнать об активных папах и мамах, повысить их педагогическую культуру, создать новое пространство для диалога.

При этом, по словам Галины Осипенко, практика привлечения родительской общественности к системе образования уже была. Так, родители размещали свои заметки в районном электронном периодическом издании «Пионер», и лучшие работы были включены в сборник, распространяемый на традиционном августовском педсовете. Но мероприятия, которое было бы посвящено именно родителям воспитанников и обучающихся, не было.

– Задумывая конкурс, мы хотели посмотреть, насколько родителям будет интересна данная форма, насколько они вообще вовлечены в процесс взаимодействия семьи и школы, – поясняет Галина Ивановна. – И оказалось, что активных мам и пап очень много! Мы часто сетуем, что детей сдают в школу, как в камеру хранения, но это не так! Конкурс показал, что неравнодушных родителей большинство, многие из них готовы приходить в школу или детский сад не только как пользователи, но и как инициаторы. На состязание было подано 60 заявок, и мы убедились, как много пап и мам становятся проводниками тех или иных инициатив. И у них есть потребность этот опыт транслировать.

– Галина Ивановна, кто оценивал родителей и что учитывалось в первую очередь?

– Когда формировали экспертное сообщество конкурса, мы выбирали тех руководителей, у кого хорошо выстроена система взаимодействия с папами и мамами, не важно, школа это, детский сад или учреждение дополнительного образования. Также в состав жюри вошли родители – самые активные помощники районной системы образования.

– На конкурс поступило порядка 60 заявок, в финал вышли 17 человек. Что учитывали эксперты?

– Прежде всего практикоориентированность. Чтобы родитель не просто рассказывал, как он любит ребенка, но и какие проекты он может предложить. Что уже реализовано, а самое важное, как это влияет на воспитание детей.

Как уточнила Галина Осипенко, заинтересованных пап и мам пригласили к участию в 4 номинациях: «Родитель-организатор», «Родитель-творец», «Родитель-волонтер», «Родитель-педагог». Первый этап конкурса проходил в дистанционном формате. Участники представляли эссе и видеовизитки, в которых отразили видение вопросов в рамках своих номинаций.

Второй этап был очным и прошел на площадке ИМЦ Невского района. Значимость образовательного события подчеркнуло обращение к конкурсантам первого заместителя главы администрации Невского района Санкт-Петербурга Надии Спиридоновой, которая заметила, что такое мероприятие впервые проводится в Невском районе, его цель – объединить активную родительскую общественность, поделиться новыми практиками взаимодействия с детьми, со школой. Начальник Отдела образования администрации Невского района Любовь Чалганская в свою очередь подчеркнула, что мнение родителей важно для организации образовательной деятельности. Их ожидания и пожелания по работе системы образования Невского района – это то, на что нужно ориентироваться.

На очном этапе конкурса родители-финалисты представили публичные выступления. Организаторы рассказывали о различных акциях, экскурсиях, поездках с детьми, творцы делились практиками вовлечения ребят в творческие проекты и творческую деятельность, волонтеры предлагали ознакомиться с добрыми делами, которыми занимаются вместе с детьми, а педагоги раскрывали секреты успешного совмещения двух ролей – мамы и учителя. Конечно, инициативы у конкурсантов были различные, уровень подготовленности – тоже разным, но это не помешало всем присутствовавшим увидеть, как велико желание родителей быть серьезными и надежными соучастниками процесса обучения и воспитания ребенка.

Эту особенность отметили и эксперты. Например, как заявила член жюри, директор школы №574 Невского района Мария Волкова, она была счастлива наблюдать родителей, готовых сотрудничать со школами и детскими садами.

– Сейчас мы испытываем в этом колоссальный дефицит, нуждаемся в неравнодушии, в созвучии школы и семьи, потому что есть категория родителей, которые считают, что не нужно искать компромисс, что достаточно мнения только одной стороны, – подчеркнула Мария Волкова. – Еще мне понравилось, что большинство родителей, затрагивая вопросы воспитания и обучения, говорили, что нужно начинать с себя. Если ты заинтересован, то и ребенок заинтересуется. И это правило работает! Если родители на завтрак едят полезную кашу, а не сосиски и чипсы, то и дети по утрам будут уплетать овсянку. Первый воспитатель, первый учитель для ребенка – родитель. С него берут пример.

Важность взаимодействия семьи и школы очевидна, убеждена к. п. н., доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Татьяна Щербова. Она провела с конкурсантами круглый стол, посвященный теме ответственного родительства. Примечательно, что по многим актуальным вопросам образования мамы и папы имели свою точку зрения и с готовностью ею делились. По мнению Татьяны Щербовой, сотрудничество семьи и школы всегда ведет к повышению педагогической культуры родителей и созданию новых возможностей для ребенка.

Как считает победитель в номинации «Родитель-организатор» многодетная мама Юлия Конышева, быть включенной в процесс обучения и воспитания ребенка несложно, если ты сам этого хочешь. Юлия оценивает себя как позитивного родителя, даже если присутствуют некие негативные моменты, всегда старается переводить их в позитивное русло:

– Я уверена, что семья и школа могут договориться. В любой ситуации важен диалог. Я очень доверяю школе №707 и детскому саду №77, где воспитываются и обучаются пятеро моих ребятишек. Дети – это самое дорогое, что у меня есть, и я спокойна за них, потому что вижу, как работают руководство, педагоги образовательной организации, как высок уровень их компетенции и профессионализма. Это придает сил и вдохновляет меня как родителя, может, поэтому в нашей школе мы уже реализовали несколько интересных проектов, касающихся вопросов истории и краеведения. Узнав о конкурсе, я с радостью приняла в нем участие, потому что это действительно площадка для общения, обмена опытом и возможность рассказать о своих идеях.

Интерес к конкурсу действительно высок, поэтому, как предполагают организаторы, он станет ежегодным.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург, фото автора

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте