Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…
Александр Пушкин
История нашей страны пронизана самыми разными по эмоциональному накалу, по влиянию на личность периодами. Менялись времена, события, люди, рушились казавшиеся еще вчера незыблемыми истины, отвергались исторические корни. В этом историко-политическом калейдоскопе как-то незаметно ушли на второй план вековые традиции, поблекли ценности, на основе которых столетиями воспитывались наши предки.
Современный мир многообразен и противоречив. С одной стороны, он предоставляет человеку массу возможностей, а с другой – таит множество опасностей. Как помочь нашим детям не заблудиться в лабиринте быстро меняющихся событий, не спутать сиюминутные преходящие ценности с теми, что действительно важны, которые принято называть базовыми?
Сегодня все чаще звучит мысль о том, что без изменения самого человека, его осознанного отношения к миру, без возрождения культурных и нравственных традиций, на которых строилось Российское государство и создавалась великая русская культура, нельзя решить ни одной проблемы. Именно поэтому одним из основных векторов своей работы учителя нашей школы выбрали духовное развитие ребенка.
Нравственное воспитание детей происходит ежедневно и ежечасно. Идеи духовного становления пронизывают весь комплекс преподаваемых предметов, а педагогам важно расставлять верные акценты. Дети учатся видеть и понимать, как переплетаются русские сказки с декоративно-прикладным творчеством, как на фундаменте фольклора возводится великая русская литература, как сохраняются старинные традиции в сегодняшней жизни. Важнейшую роль в современной учебной программе играют уроки ОРКСЭ. С начала этого учебного года на помощь учителям пришли «Разговоры о важном», которые в доступной форме помогают формировать целостное представление о нравственном базисе нашего народа.
Педагогический коллектив постоянно повышает квалификацию, самосовершенствуется. Учителям школы оказывают поддержку представители Русской православной церкви. Педагоги тесно сотрудничают со священнослужителями храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне. Результатами такого сотрудничества являются победы в профессиональном педагогическом конкурсе «За нравственный подвиг учителя», Х Московском конкурсе методических работ «Религиозные культуры народов России».
Преподаватели школы с удовольствием делятся своими наработками с коллегами из Южного административного округа: проводят мастер-классы и открытые уроки. Опыт работы педагогов был представлен на ежегодных Всероссийских рождественских образовательных чтениях в храме Христа Спасителя.
Преподавание предметов духовно-нравственного цикла невозможно представить без внеурочной деятельности. Педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с детьми, способствуя их самореализации. Среди наших учеников много участников и победителей олимпиад «Музеи. Парки. Усадьбы», «Наше наследие», «История и культура храмов столицы и городов России», «Не прервется связь поколений».
Ребята являются активными участниками и победителями ежегодных межрайонных конкурсов: конкурса рисунков «Храмы моего города», музыкального фестиваля-конкурса «Пою о Родине моей», Московского городского конкурса ученического творчества.
Школьники с удовольствием посещают музеи, выставки. Им всегда рады в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Городне. Здесь и экскурсию проведут, и мастер-класс по колокольному звону. А еще совместно с учителями организуют для детей интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Покровские старты».
Учителя предлагают семьям нестандартные формы сотрудничества – семейные гостиные, игры, викторины, квесты. Вовлечение родителей, бабушек и дедушек в образовательный процесс помогает сближению поколений и сохранению исторической памяти.
Образовательное пространство Москвы дает детям широкие возможности для обучения и творчества. Каждый ребенок может найти занятие по душе и в полной мере реализовать свои возможности: петь в хоре, снимать кино, конструировать макеты, рисовать. А родители и школа всегда рядом.
Невозможно быть мудрым, счастливым, здоровым духовно, без опоры на корни, без знания и уважения прошлого своей семьи и своего народа. Эти познания дают человеку возможность выстоять в трудностях, помогают в укреплении его веры.
Сегодня мы наследники русской культуры. Это наше национальное богатство. Но, чтобы увидеть этот драгоценный клад во всем его сиянии, люди должны потрудиться. Итак, в путь…
Наталья ЖОГОЛЕВА, заместитель директора школы №924
Комментарии