Как показала практика, одной из эффективных форм сетевого взаимодействия стала организация городских инновационных площадок.
В нашей гимназии успешно работает ГИП «Инициатива. Исследование. Творчество». Заседания инновационной площадки, проводимые в форме тренингов, консультаций, эвристической беседы, проблемных семинаров, посещали педагоги из многих школ города. А для учеников в каникулярное время мы проводили интеллектуальные турниры «Игры разума».
Еще одна городская инновационная площадка – «Родительский всеобуч» – решает следующие задачи:
1. Активизация участия родителей в управлении школой.
2. Подготовка родителей в качестве экспертов для оценки качества образования.
3. Пропаганда лучшего опыта семейного воспитания.
Активными членами инновационной площадки стали в первую очередь классные руководители городских школ, которые разрабатывали программы родительского всеобуча и педагогического сопровождения семейного воспитания, модели разноуровневого взаимодействия семьи и школы, а также готовили печатные и электронные сборники методических материалов, вели консультирование и анкетирование родителей.
На принципах сетевого взаимодействия был осуществлен и международный проект «Продвижение ценностей Конвенции ООН о правах ребенка среди детей и молодежи города Мончегорска», в котором участвовали российское представительство норвежского объединения «Спасем детей», администрация Мончегорска и наша гимназия. В проекте были заняты ученики – волонтеры школ города, воспитанники детского дома и социального приюта. За три года реализации проекта в нем приняли участие 1728 детей.
У гимназии есть и планы на будущее. Мы решили открыть в следующем учебном году городскую школу предолимпиадной подготовки школьников. Так что идей и форм образовательного сетевого взаимодействия сегодня множество. Ясно одно: сетевые проекты становятся инструментом и показателем развития муниципальной образовательной системы в целом и школы в частности.
Комментарии