search
main
0

Идеи для жизни. Как подготовить детей к профессиям будущего?

Этот вопрос наравне с родителями и учителями уже задают воспитатели детских садов. В рамках реализации проекта «Инженерный класс в московской школе» в нашем комплексе созданы условия для ранней предпрофильной ориентации, которые направлены на решение следующих задач: повышение творческой активности обучающихся (на всех уровнях образования), формирование мотивации к инженерной деятельности, осознанный выбор получения инженерного образования.

Современное понимание инженерии – это не только профессиональная подготовка, но и развитие индустриального человека. И если вузы формируют компетенции инженера как специалиста, то задача школы – сформировать качества будущего специалиста, начиная с дошкольного образования, учитывая возрастные способности и склонности детей для формирования склонности к инженерной деятельности.Так, на уровне дошкольного образования реализовывается дополнительная образовательная программа на вводном уровне «ЛогоМиры», которая представляет собой открытую среду свободного творчества. На этих занятиях воспитанники выступают в роли мультипликаторов, пересказывая или придумывая тот или иной сюжет чего-либо… Полученные мультфильмы используются на занятиях для сопровождения рассказа ребенка или закрепления пройденного материала. В игровой форме воспитанники осваивают графический способ работы в программе, который необходим в освоении на ознакомительном уровне дополнительных образовательных программ «ПервоЛого», «Информатика в играх и задачах» в начальной школе. Данные программы имеют техническую направленность. Они предназначены для получения обучающимися начальной школы дополнительного образования в области новых информационных технологий. Так наша школа реализовывает принцип преемственности при переходе от дошкольного образования в начальную школу (в данном направлении). Помимо этого в начальной школе была реализована программа по начальному освоению робототехники. Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки учеников начальных классов к изучению таких дисциплин, как физика, математика.Ученики имеют возможность презентовать своих роботов, свой труд, что в дальнейшем формирует у них большой багаж знаний по разным дисциплинам, а также способствует становлению их личности. Но и на этом этапе наша школа не остановилась. Сегодня на уроках информатики (технологии) в рамках реализации основной образовательной программы и во взаимодействии с ЦМИТ «3D-идеи» для обучающихся 6-го класса проводились ознакомительные мастер-классы. На них демонстрировались особенности аппаратного и программного обеспечения устройств 3D-печати. После подготовки обучающимися 3D-моделей в программе 123D-design осуществлялся этап непосредственной 3D-печати – на первых порах с помощью специально подготовленного одноцветного пластика. Обучающиеся наблюдали за процессом печати, за настройкой 3D-принтера. Участие в организации печати обучающиеся не принимали. Бонусным элементом в таком мероприятии является пробная работа с 3D-сканером. Задача, которая ставится перед обучающимися, – получить 3D-изображение, сохранить его в формате, пригодном для дальнейшей обработки и печати.Для обучающихся 7-го класса также проводятся ознакомительные мастер-классы. Затрагивается промышленное значение 3D-печати, рассматриваются более сложные устройства 3D-печати: принтеры, работающие с песком или гипсом, напыляющие принтеры, принтеры, создающие модели из органических материалов.3D-модели, разрабатываемые обучающимися в 7-м классе, отличаются своей сложностью и комплексностью (многосоставностью). Подготовка 3D-принтеров осуществляется уже самими учащимися под руководством опытного наставника. Полученные 3D-модели анализируются и по возможности дорабатываются.Мероприятия такого характера напрямую оказывают двойственное влияние на обучающихся основной школы: развитие практических навыков работы (процесс 3D-моделирования за компьютерами, подготовка и осуществление 3D-печати) и развитие пространственного и конструкторского мышления, воображения.Возникает вопрос: как мы реализовываем проект в средней школе? При переходе из основной школы в среднюю ребята сдают профильные экзамены в формате основного государственного экзамена. Уже на этом этапе обучающимся нашей школы становится понятно, какой профиль им необходим. Наравне с такими профилями, как универсальный, гуманитарный, в нашей школе есть еще два профиля – естественно-научный и технологический, на базе которых сформирован инженерный класс. Естественно-научное направление включает в себя углубленное изучение таких предметов, как математика, химия и биология. Углубленное изучение физики, информатики и математики реализовывается в технологическом профиле. Инженерный класс – это не только углубленное изучение предметов, но и наличие курсов по выбору: компьютерное моделирование, практикум по химии и биологии. Помимо этого в инженерном классе осуществляется проектная деятельность инженерной направленности. В рамках сетевого взаимодействия с ведущими федеральными вузами Москвы наши ребята готовят проекты и исследования, которые носят практический характер. В течение года ребята получают консультации своих научных руководителей. Уже сейчас мы имеем достаточно интересные и перспективные проекты.Алла КУЗНЕЦОВА,заместитель директора по содержанию образования школы №1256,Екатерина БАРКОВА,и. о. заместителя директора по качеству образования школы №1256

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте