В рамках работы 8-го заседания Координационного совета при Президенте РФ по Национальной стратегии действий в интересах детей я выступал как представитель ученического самоуправления.
На встрече в Екатерининском зале Кремля были Валентина Ивановна Матвиенко, Сергей Борисович Иванов, Ольга Юрьевна Голодец, Дмитрий Викторович Ливанов, Зинаида Федоровна Драгункина, Владимир Аршакович Петросян, Евгений Абрамович Бунимович. По аплодисментам, добрым словам и нестихающему шепоту позволю себе сделать вывод, что выступил неплохо. Конечно, волнение кое-где сыграло свою роль, но я уверен в том, что меня услышали, а это главное! В своем выступлении я, Роман Валиев, президент команды ученического самоуправления «Гимназическая Республика» гимназии №1595, затронул три ключевых вопроса деятельности команд ученического самоуправления и его развития.1. Что представляет собой деятельность таких команд сегодня и каким идеалам она подчинена?Это главный и самый существенный вопрос!Деятельность органов ученического самоуправления – это практика воспитания гражданской ответственности, чувства патриотизма, нравственных качеств (чувства долга, способности помогать другому). Недостаточно создать структуру ученического самоуправления в школе, выбрать президента и премьер-министров, важно, чтобы ребята понимали истинный смысл своей деятельности. Чувство гражданственности не воспитывается призывами и лозунгами, это конкретные дела. Это помощь инвалидам и ветеранам, это возделывание ребятами вместе с родителями цветочной клумбы на территории школы, это шефство старших над младшими. Школа, которая может предоставить условия для такого развития , – это школа возможностей, творческих инициатив и воспитания граждан. Например, в 2015 году детские правонарушения в Некрасовке снизились на 61 процент. Это крупный успех школ «Некрасовской Республики», и доля в этом успехе детского самоуправления весьма значительна.2. Каким образом мы можем развивать и транслировать лучшие практики нашей работы, ориентируясь и на традиции РФ, и на современный быстро приобретаемый опыт работы?Сегодня задачи поддержки молодежных проектов в общегосударственном масштабе может решать Российское движение школьников как платформа для объединения и поддержки гражданских предложений, масштабирования различных проектов по всей стране.Сегодня в Москве есть сетевые проекты реализации ученических инициатив и подготовки учеников – лидеров этого движения. Среди них «Субботы активиста», межрайонные школы актива.Объединение в сетевые сообщества, такие, например, как наша «Некрасовская Республика», дает возможность школам, находящимся в отдаленных районах города, взаимодействовать между собой, широко обсуждать вопросы, которые волнуют ребят сегодня, помогать им преодолевать трудности в учении, реализовывать интересные и полезные для ребят и жителей района проекты, взаимодействовать с местными органами самоуправления. А реальное интересное общение между разными поколениями, организуемое в школе с ребятами, со взрослыми, позволяет преодолеть отчужденность поколений и решить неформально и креативно многие проблемы.3. Вопрос, волнующий всех участников детского движения (и детей, и взрослых), – это вопрос о перспективах интеграции ученических и студенческих команд.Надо бы соединить усилия всех тех, кто занимается подготовкой лидеров движения (и учителей, и преподавателей вузов), организовать на базе вузов стажировочные площадки для ребят в рамках предпрофильной и профильной подготовки. Ведь очевидно – все мы делаем общее дело, а ученические команды самоуправления как драйвер школьной жизни могут быть реальным проводником перемен и положительных обновлений, которые являются признаком новой эпохи.Роман ВАЛИЕВ, президент команды ученического самоуправления «Гимназическая Республика» гимназии №1595
Комментарии