Всю жизнь человек учится чему-то и, главное, у кого-то. Без помощи, подсказок, направляющих советов каждому из нас было бы очень сложно достигать тех высот, которые нам суждены.
Первые годы являются важным этапом для молодых учителей. В процессе своего развития они сталкиваются с вызовами, которые могут очень затруднить профессиональный рост.
Я пришел работать в школу сентябре 2022 года и сразу ощутил, насколько интересная и необычная в ней атмосфера – важно не потеряться новичку.
Коллеги, которым я очень благодарен, рассказали о нюансах и особенностях преподавания, тех вещах, узнать которые невозможно за годы учебы в университете, и тонкостях работы, которые быстрее делают тебя частью удивительного и многогранного школьного мира.
Первый год работы в качестве учителя был непростым, но назвать его особенно сложным и напряженным не получится, потому что с первых дней я знал, что есть те, к кому всегда можно обратиться за помощью.
На своем опыте я понял, что молодой учитель сталкивается с тем, что теоретические знания далеко не всегда могут быть легко применены на практике, а повседневные испытания, такие как управление классом, создание уроков, оценка и контроль учебного процесса, в первые несколько недель кажутся чем-то сверхсложным, тем, что никогда бы не удалось в одиночку. Но в этот момент ты вновь понимаешь, что есть люди, которые уже проходили через это и которые знают, как именно тебе помочь.
Я всегда знал и знаю, что могу обратиться к администрации и директору, если мне что-то непонятно, они всегда дадут совет. Считаю, что это идеальный уровень поддержки для молодого специалиста. Именно в таких ситуациях опытные педагоги и наставники играют ключевую роль, помогая молодым учителям преодолеть трудности и развивать свои профессиональные навыки.
Люди, которые с первых дней стели для меня наставниками, позволили сделать первый год моей работы идеальной точкой вхождения в педагогику, совершенствоваться с каждым днем. Благодаря своим наставникам я быстрее влился в образовательный процесс, смог уверенно встать на ноги, успешно проводить уроки и понял, какие сферы образования и воспитания мне наиболее интересны, в каких из них я могу быть максимально полезен детям.
Так, например, у нас очень слаженно пошла работа ученического самоуправления, уже через семь месяцев работы я понял, что не только преподавательская, но и воспитательная деятельность может быть очень продуктивной при правильном наставничестве.
Благодаря уверенности в себе и опыте, который передали мне мои наставники, я стал куратором ученического самоуправления, школьного отряда Российского движения детей и молодежи «Движение первых» и председателем совета молодых педагогов профсоюза нашей школы. Все это заслуга тех, кто с самого начала был рядом со мной.
Благодаря наставникам в жизни каждого человека появляется не просто смысл, а возможность достичь того уровня, который заложен в каждом из нас. Без этого никогда бы не получилось по-настоящему успешного человека и тем более педагога.
Вне всяких сомнений, это одна из лучших сил, объединяющих поколения, ведь каждому молодому специалисту суждено когда-нибудь стать наставником.
Георгий АБРАМОВ, учитель истории и обществознания Школы имени Достоевского
Комментарии