search
main
0

Идеальный шторм. Анастасия Шлемко показала стране, что такое миссия победителя

​Год назад она стояла на сцене вместе с другими педагогами, все взгляды, все софиты были направлены на участников конкурса. В Орле завершался конкурс «Воспитатель года России». И оставалось только узнать – кто же он, абсолютный победитель? Аплодисменты, бешеные и жаркие, перекрыли голос, произносящий: «Анастасия Ивановна Шлемко, детский сад №52 «Котенок» города Химки!». Все сказки обычно завершаются свадьбой принцессы и принца, все репортажи с профессиональных конкурсов – триумфом победителя. А дальше начинается реальность… Какая она, жизнь после победы? Именно за ответом на этот вопрос я приехала в подмосковный город, который прославила в том числе воспитатель года России-2018.

Наводнение – это макароны из ушейДетский сад «Котенок» города Химки привлекает внимание внешним видом. Осенняя хмарь ему нипочем благодаря ярким цветным отделочным материалам. Внутри еще веселее. В холлах с потолка на веревочках свисают фотографии воспитанников, которые с удовольствием рассматривают и дети, и их родители. Вокруг просто идеальная чистота, которую не могут заменить никакие интерьерные ухищрения! Заведующая Екатерина Анатольевна Долженко ставит уборку на недосягаемое первое место, и с ней согласны детсадовские няни – идеальные, по определению воспитателя года России Анастасии Шлемко.С удовольствием брожу по зданию, рассматриваю мини-музей стран мира, стену благодарностей от родителей, интерактивный стенд, помогающий изучать правила дорожного движения, застекленный шкафчик с наградами, где самая престижная – конечно, Хрустальная жемчужина Анастасии Ивановны, презентации проектов, уголок Монтессори. Заходим в группу для самых маленьких, им еще нет трех лет, но ведут себя вполне солидно… А подготовишки, наоборот, веселые, подвижные. Тут и младшая дочка Анастасии Машенька – рада повидать маму, лишний раз обняться. Такова доля журналиста – увожу милую маму дальше, мы направляемся в святая святых – лабораторию «Кабинет научной деятельности», где воплощается проект «Наука маленького роста», с которым Анастасия Шлемко победила на «Воспитателе года».Лаборатория существует в детском саду уже пять лет, с момента открытия «Котенка», начиналась она скромно, в шкафчиках, стоящих в свободном углу здания, нынче это кабинет (возвели стену на грант) со специальными полками, оборудованием, впрочем, и подручные, бросовые материалы здесь всегда есть, например, песок. В кабинете помещается до 15 ребятишек, длится для них научная деятельность от 10 до 30 минут, в зависимости от возраста и личных особенностей юных «ученых».Анастасия Ивановна рассказывает, как проходят занятия:- Структура такая: мы сначала рассуждаем о чем-то, я спрашиваю ребят, кто что знает по теме. Сразу рождается эмоциональный отклик: «Я с мамой гулял, я видел…» Очень интересные ответы бывают. Как-то спрашиваю: «Что такое наводнение?» Мальчик говорит: «Это много макарон из ушей!» Он где-то в мультфильме такое видел… Обсудили, затем думаем: что будет, если что-то сделать с природным материалом, который перед нами, или явлением? Собираю детские идеи, а дальше мы идем их проверять. А что нам для этого надо? Миски, ложки, песок и вода…Перебиваю собеседницу:- А что-нибудь поджечь?..- Поджигаем, но это демонстрационные опыты, их делает взрослый.- А родители не против?- Раз в год проводим встречу с родителями, опросы делаем. Есть разные подходы к безопасности. Кто-то считает, что его ребенку какие-то вещи нельзя знать и делать категорически. Конечно, я не возражаю. Лучше родителей никто своего ребенка не знает.- А дети после занятий рассказывают родителям, что было, показывают?

– В конце занятия мы обязательно рассуждаем. Я спрашиваю: «А что сегодня интересного было? Чему вы научите родителей, что расскажете, что покажете?» Поначалу печатала книжечки с кратким обзором, раздавала. А теперь у меня есть сайт, все там. Понимаю, что дети разные. Моя дочка никогда ничего не рассказывает, например… А кто-то, наоборот, любую подробность повторит. Родители тоже разные – некоторые спрашивают, интересуются, а другие нет. Если родитель не хочет или не может повторить то, что было на занятии, это не значит, что он не любит ребенка. Не осуждаю никогда родителей. Это все очень индивидуально. Многие заняты круглосуточно…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте