Обстановка, или предметно-пространственная развивающая среда, в которой живет ребенок, играет громадную, ни с чем не сравнимую роль в его личностном развитии. В дошкольном отделении образовательного комплекса №1492 к вопросу создания идеального места для развития ребенка подошли очень серьезно.
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды стоит особенно остро, и связано это с введением нового федерального государственного образовательного стандарта. Что же такое предметно-развивающая среда? Как отмечается в стандарте, предметно-развивающая среда – это выстроенная образовательная и игровая зона для ребенка, которая формирует его духовное и физическое развитие. В дошкольных группах образовательного комплекса №1492 оборудован специальный спально-игровой комплекс для детей, что стало настоящим инновационным прорывом. Его особенность полностью решает задачи компактного и безопасного размещения воспитанников. Помимо этого решается проблема нехватки площадей для образовательной деятельности. Комплекс включает в себя рабочую и игровую зону, которая разделяется на командную и индивидуальную деятельность ребенка. Игровая зона доступна, безопасна и отражает различные виды детской и взрослой деятельности, учитывая гендерное развитие детей.Из чего же состоит комплекс? Спортивное оборудование, зона для творчества, где установлены магнитные доски для изобразительной деятельности, уголок уединения, который важен для разгрузки, зона для конструирования, театральный и книжный уголки, зона для сюжетных и ролевых игр, зона для экспериментирования. Несмотря на такое разнообразие отделений, все они могут быть объединены одной тематикой.Такой комплекс – наиболее удачное средство всестороннего развития ребенка. Комплекс приближает обучающую среду к ребенку, дает ему возможность прикоснуться к ней. Среда детского сада становится неотделимой от среды обитания ребенка. В таких условиях процесс обучения не создает никаких стрессов. Ольга ЛАРЬКИНА, старший методист школы №1492
Комментарии