search
main
0

Идеальная модель с учетом реалий. Программа деятельности классного руководителя

Пояснительная записка Основная задача воспитания – формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Алена ТЯПКИНА, учитель начальных классов, классный руководитель 2-го «Б» и 3-го «Б» классов средней школы №101 Челябинска, победитель V конкурса «Мудрая сова» в номинации «Воспитательная программа»

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учениками своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности. Создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками. Вместе они разрабатывают общие педагогические требования и подходы к детям. Классный руководитель представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете, привлекает коллег к работе с родителями, включает свой класс в систему внеклассной работы по предметам.

Формы работы классного руководителя зависят от педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, степени педагогического воздействия, уровня развития личностей учеников, сформированности классного коллектива как группы. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т. д.

Цели, задачи программы деятельности классного руководителя

Мое педагогическое кредо: подлинная педагогика классного руководителя насыщена любовью к детям, методика обучения и воспитания построена на гуманистических началах.

Цель классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи классного руководителя:

– формирование и развитие коллектива класса;

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого школьника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

– формирование здорового образа жизни;

– организация системы отношений через разнообразные формы деятельности коллектива класса;

– защита прав и интересов детей;

– организация системной работы с учениками в классе;

– гуманизация отношений между ребятами, между детьми и педагогическими работниками;

– формирование у детей нравственных смыслов и духовных ориентиров;

– организация социально значимой, творческой деятельности учеников.

Функции классного руководителя

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно ориентированного подхода к ученикам с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классе, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Ожидаемые результаты

Главный результат работы классного руководителя – воплощение модели личности выпускника начальной школы.

Модель личности выпускника первой ступени (1-4-е классы):

– ребенок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, свой поселок, город, республику, Родину, Россию;

– ребенок, осознающий ответственность за порученное дело, за свои поступки;

– ребенок, приученный в жизни в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте