В кадетском корпусе юстиции круглосуточный режим пребывания, ребята в нем находятся в течение пяти дней. Ребята по разным причинам оказываются у нас, например, тут есть те, у кого родители погибли или исполняют свой гражданский долг перед Отечеством. Но есть и другие причины: скажем, родитель воспитывает ребенка один, работает и не может заниматься воспитанием в полной мере, часть детей социально незащищенные (находятся под опекой), таких у нас 70% кадетов. Есть ребята, пришедшие сюда по зову сердца, мечтающие о нелегкой профессии военного или желающие продолжить отцовское дело. Бывает и другая ситуация, когда ребенка направляют к нам, чтобы оградить его от плохой компании (когда родители потеряли с ним нить общения и доверия).
Педагогический коллектив применяет все силы и средства для того, чтобы пребывание детей в корпусе было прежде всего комфортным, чтобы были созданы все условия для получения хорошего разностороннего образования.В отделе дополнительного образования по различным направлениям и по индивидуальным программам работает 21 педагог. Педагоги настроены на позитивную волну и не жалеют сил на образование детей, тут каждый воспитанник может найти себе занятие по интересам. Но как бы мы ни старались выполнить эту непростую задачу, мы понимаем, что без помощи родителей нам не обойтись. Искренне благодарны родителям-энтузиастам, загруженным порой решением проблем выживания, но нашедшим время и силы, чтобы стать непосредственными участниками всех проводимых мероприятий. Родительский комитет помогает нам в нашей работе, делает все возможное, чтобы наши дети чувствовали себя так же комфортно и уютно, как у себя дома, так как это их второй дом.Самым ярким примером сотрудничества стало проведение наших кадетских балов. К этому блистательному событию педагоги, родители, дети начинают готовиться заранее. Назначаем ответственных и распределяем обязанности, как только узнаем, что приказ о проведении бала подписан директором нашего заведения. Обязательно планируем посещение спектаклей в театре «Новый балет» («Миг вечности», «Соло на клавишах», «Пушкинские вечера»). Смотрим балет, слушаем при этом литературное сопровождение, которое усиливает наши эмоции, и попадаем в эпоху того времени, уже настраивая тем самым ребят на атмосферу торжества и праздника. На примере просмотренных спектаклей в Большом театре («Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Царская невеста», «Лебединое озеро») обращаем внимание на тему, движения артистов, на артистичность и актуальность темы. Классическая музыка завораживает, рождает романтический настрой как у педагогов, так и у детей. Классическая музыка в современной обработке (балет «Миг вечности»), где встречаются три стихии, возвышает, вызывает высокие чувства, артисты живут в музыке, перевоплощаются в ней, и нам хочется, чтобы дети знали и понимали, что такое подлинные и истинные чувства. Все эти мероприятия мы посещаем вместе с родителями. Трогательно наблюдаем, как рады дети совместному просмотру, как в антракте обсуждают с родителями и педагогами увиденное, делятся впечатлениями, самым сокровенным и впускают взрослых людей (то есть нас) в свой мир. Это значит, что и дома им будет о чем поговорить, что есть точки соприкосновения, а ведь родителям очень важно найти контакт с подростками. После просмотра спектакля «Пушкинские вечера» в театре «Новый балет» мама одного из кадетов вместе с преподавателем читала на занятиях хореографией детям прозу А.С. Пушкина («Метель») и стихотворения из цикла «Болдинская осень». Представьте себе, как после этого дети готовились к балу! Одежда кадета строга и одновременно празднична. Выправку дают занятия на плацу, но ребята строго и придирчиво рассматривают наряды приглашенных девушек. У нас завязались хорошие и добрые отношения с хореографом гимназии №1293 Татьяной Кукота и мамой одной из девочек Натальей Янко. Родители отвечают за наряды девушек и помогают нам на всех показах. Наши педагоги и родители наших кадетов встречают девочек, помогают им с прическами. С 2003 года в нашем корпусе регулярно проводятся балы. За этот период мы собрали видеоматериал, записи всех балов храним в нашей видеотеке, которую помогают обновлять и создавать родители. Каждому танцу предшествует короткий комментарий о нем и его назначении, неоднократно родители присутствовали на занятиях и сами делали литературное сопровождение танца и даже дополняли это сопровождение. Ребятам отрадно видеть, что и непосредственные руководители курсов Мамед Таги-заде (7-й курс), Вадим Щепитев (6-й курс), Алексей Коваль (4-й курс), директор корпуса Геннадий Лукьянчиков не только присутствуют на занятиях, но и сами берут уроки хореографии, а потом танцуют на балу вместе с родителями кадетов.Очень важно правильно выбрать помещения. К счастью, у нас есть хороший актовый зал, где много света и места. Сделать и установить сложные конструкции, гирлянды, шары и цветы нам помогают родители. Дети вместе с педагогами украшают зал гирляндами и цветами. Мы обязательно готовим праздничную афишу, размещаем ее на первом этаже. А пригласительные билеты, номерки для игры в почту многоразового использования нам сделали родители. Музыка, музыка, музыка… Музыкальное оформление, звуковые и зрелищные эффекты, атрибутику и реквизит долго обсуждают педагоги и родители, которые принесли нам музыкальные записи. Роман Баландин, теперь отвечающий за музыкальное сопровождение, подбирает и компонует на диске репертуар для бала. Балу предшествует концерт, в его подготовке родители тоже оказывают нам огромную помощь: присутствуют на репетициях, подбирают костюмы, что-то приносят из дома (например, шляпы, перчатки), иногда дарят такую идею, что лучше не придумаешь. Время идет, хореограф учит ребят танцам, манерам, этикету. Ребята знают, как себя вести на балу согласно этикету. Мы стараемся соблюдать традиции прошлой эпохи, это можно наглядно увидеть на наших балах. Каждый проводимый в корпусе бал сориентирован на определенные возрастные категории детей. Сценарий хореограф пишет строго с учетом программы года обучения ребят. Кадеты первого года обучения разучивают к балу полонез, падеграс, мазурку, кадетскую польку, игру «Ручеек». Кадеты второго года осваивают вальс знакомств, «Вальс с цветком» – игра, вальс-мазурка, фигурный вальс, русский лирический, венский вальс. Кадеты третьего года обучения знакомятся с кадрилью, блюзом, вальсом-гавотом, сударушкой, греческим хороводом, краковяком и авторским «Офицерским вальсом», игрой «Цепная реакция». Предварительно программу бала обсуждают педагог-хореограф, руководитель отдела дополнительного образования, родители, чтобы учесть все пожелания и помочь в организации проведения бала, потом разрабатывается сценарий бала, который утверждается директором корпуса. В сценарии четко расписана последовательность танцев, игр, конкурсов, концертных номеров, выступлений нашей администрации. Представители родительского комитета по предварительному обсуждению с педагогом закупают для бала призы, цветы, открытки, бумагу, канцтовары, батарейки, диски и, конечно же, угощение, помогают накрыть стол, провести фуршет. Важный момент бала – общение кадетов с приглашенными девочками, так как учреждение только для мальчиков. Наши ребята испытывают недостаток общения с девочками, ждут и готовятся к встрече с ними. Родители понимают важность проводимых балов в нашем корпусе. Это помогает развиваться детям всесторонне, и не теряется связь между родителями и детьми.Ольга МАКСИМШИНА, педагог дополнительного образования; Елена РУЦКАЯ, руководитель подразделения кадетского корпуса юстиции №8
Комментарии