search
main
0

И встреча с классикой не состоится

Желая заинтересовать школьников, авторы учебников часто прибегают к выдумке, изобретательности. <> – обращаются к читателям-подросткам авторы учебника-хрестоматии (М., Просвещение, 1994 г., стр. 3-5) и предлагают им вообразить себя <>, ведущими корабли по <>. Необьятный мир литературы открывается детям с помощью взрослых, говорящих с ними на их, детском, языке о литературе. Но почему-то <> авторы не учитывают естественную тягу детей и детей-подростков к чтению. Не учитывают и силу воздействия самой книги на них. Вторя взрослым, моя ученица-семиклассница написала: <>, но не написала того, что сама испытала, читая его произведения.

Вообразив себя <> дальнего плавания в <>, начитавшись откликов на литературные произведения в учебниках, школьники забывают о своем, личном отношении к прочитанному. А если его сдерживает еще и дефицит рабочего времени, не удастся ему, юному читателю классики, встретиться с прекрасным и вечным, с настоящим искусством…

Татьяна ЛАЗАРЕВА

Москва

Обещаниям верь, но и сам не плошай

Обещаниям верь, но и сам не плошай

<<С надеждой открываю каждый номер газеты, – пишет школьный библиотекарь Людмила Сторчилова. – Хочу встретить нужное предложение. В этом году я получу специальность практического психолога. Хотелось бы работать психологом, при необходимости могу вести начальные классы.

Мой адрес: 346235, Ростовская область, Кашарский район, село Россошь>>.

Учитель музыки и изобразительного искусства со стажем работы 15 лет делится своей болью. <<В этом году, – сообщает Любовь Владимировна Михайлова, – идут разговоры о сокращении предметов эстетического плана в нашей сельской общеобразовательной школе. Я учитель, превращаюсь в попрошайку. Главный вопрос – жилье – просто-напросто закрыт. Живем на квартире. Работу свою очень люблю, дорожу ею, в этом году защищаю авторскую программу. Однако теряю жизненную устойчивость. Помогите найти жилье и работу.

Мой адрес: 659554, Республика Алтай, Турочакский район, село Иогач>>.

Педагог с двумя высшими образованиями ожидает приглашения на работу. Н.В.Шеметова закончила дошкольный факультет пединститута и дефектологический – университета. Имеет 15-летний стаж работы в дошкольных учреждениях и школе-интернате для слабослышащих.

Адрес: 488018, Казахстан, г.Талды-Курган, микрорайон Молодежный, дом 31, кв. 83, Шеметовой Наталье Викторовне.

Отрадно знать, что наша рубрика нужна. Однако нелишне напомнить нашим читателям о следующем правиле: получив нужную информацию, взвесьте все <> и <>, прежде чем решиться на переезд. Вот какая история приключилась с учительницей начальных классов (она просила не называть ее фамилию).

<>.

А теперь читайте письма с приглашениями на работу.

Срочно требуется учитель музыки. Квартира предоставляется. Кроме трудоустройства в школе, возможна работа в музыкальной школе, Доме культуры, детском садике. Поселок расположен в живописном степном крае на берегу реки. Кто увлекается рыбалкой, охотой, сбором грибов и ягод – это место для него. Сообщение с райцентром – автобусное. Адрес: 461088, Оренбургская область, Первомайский район, поселок Революционный, средняя школа, директору Н.П.Денисову.

Средней школе села Поповка, что находится на Дальнем Востоке, нужны учителя русского языка, литературы, географии, истории, английского языка. Предоставляется трехкомнатная квартира без удобств, но с земельным участком, а семье из двух учителей – коттедж.

Адрес: 692262, Приморский край, Хорольский район, село Поповка, средняя школа.

Районный отдел образования приглашает на работу. И опытных педагогов, и недавних выпускников педагогических вузов. Радушно примут учителей иностранного языка, русского языка и литературы. Жильем обеспечат. Письма направлять по адресу: 632560, Новосибирская область, город Чулым, районный отдел образования.

Подготовила

Надежда ТУМОВА

Дочери учатся в школе. Младшего сына водим в детский сад.

Имеем ли мы право на льготы в оплате за детский сад?

С.ЛЕОНТЬЕВА

Павлово,

Нижегородская область

Размер платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, взимаемой с родителей независимо от места их работы, не должен превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении.

Плата с родителей, имеющих трех или более несовершеннолетних детей, не должна превышать 10 процентов затрат (постановление Верховного Совета Российской Федерации # 2464-1 от 6 марта 1992 г.).

Таким образом, если у родителей, имеющих трех детей, старшая дочь не достигла 18-летнего возраста, плата за младшего сына в детском саду взимается в льготном размере, не превышающем 10 процентов затрат на содержание ребенка в этом детском саду.

* * *

О.РЫЖОВА

Пролетарск,

Ростовская область

С 1 сентября 1995 года работникам учреждений образования, имеющим почетные звания <> и другие почетные звания по профилю выполняемой работы, оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным в соответствии с действующими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

* * *

По решению аттестационной комиссии в 1995 году мне установили 10-й разряд, но после 15 октября бухгалтерия роно снизила оплату до 7-го разряда из-за отсутствия специального образования.

Правильно ли поступили в бухгалтерии?

В.ИВАЩЕНКО

Омская область

Тем, кто не имеет специальной подготовки, предусмотренной квалификационными требованиями, но обладает достаточным практическим опытом и выполняет качественно и в полном обьеме свои должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС, как и тем, кто имеет специальную подготовку (п.7 Тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования РФ).

Если по рекомендации аттестационной комиссии данной школы учителю с общим средним образованием в порядке исключения был установлен 10-й разряд, то у бухгалтерии не было оснований снижать оплату труда до 7-го разряда.

Факультатив

Европейские и американские интеллектуалы семидесятых годов увидели в нем <>. Но это, так сказать, на <>. Мне же в истории двух бесследно исчезнувших в горах в 1900 году девочек-подростков почудился намек режиссера и на другое, более глубокое явление…

Одной классной даме удалось своими рассказами возбудить в поэтически настроенных девушках страстное желание побродить там, где мало кто из людей хаживал; а если уж люди и забредали туда, то, как правило, исчезали. Ибо есть и такие вопросы, которые способны действовать на людей тонких, возбудимых и неглупых, подобно гипнозу. И тогда жажда познания оказывается сильнее инстинкта самосохранения. Девочки решились на самостоятельную экскурсию и потерялись в дебрях непознанного. Что это? Трагическая случайность? Нет, опасность, о которой предостерегает людей Вечная книга Библия в эпизоде о дьявольском соблазнении Адама и Евы яблочком с Древа Познания.

И вот уже в другом своем фильме <> Питер Уэйр опять возвращается к той же теме. И опять в скучную жизнь унылого колледжа – для мальчиков – входит яркий увлеченный человек – учитель, который своими монологами и дискуссиями, несомненно, развивает души детей. Он читает стихи и ставит театральную постановку. И хвалит, хвалит одного из мальчиков: <>. Констатация факта, что в ком-то из нас есть талант, тоже подвигает нас к интенсивному познанию самих себя, окружающих. И в этом смысле усиливает в человеке мнительность, подозрение, что его талант могут задавить задолго до того, как он реализуется. Педагог, которого вывел в фильме Уэйр, распахнул души детей, но не смог придать им ни силы, ни воли, ни любви, щадящей любви к ближнему. Он породил поэтов, но поэтов <>. Единственный из них <>, способный к действию, защищая свой талант от насилия со стороны родителей, выпал из окна и погиб. Это, безусловно, крайности – крайности неумелой похвалы, крайности непродуманного <>. Однако, ставя на уроках перед детьми <>, мы должны, вероятно, помнить, что <> они оттого, что на них нет и не может быть ответа. Во всяком случае однозначного. И что до нас они сводили с ума некоторых литературных героев. Развития ради развития не бывает. Значит, любое развитие должно иметь гуманную, здоровую и безопасную цель. Задачу, которая по интеллектуальным, эмоциональным и физическим силам ребенка. Помнить, что есть такое выражение <> и что жадная, развитая до немыслимых размеров душа способна поглотить самого человека. Фильмы Питера Уэйра предупреждают… Хотя, безусловно, слова <> и <> приятны нашему сердцу и слуху.

Ирина РЕПЬЕВА

Читайте в следующем полугодии!

Но что такое дневник? Наперсник юных дев былых времен, хранитель тайн и свидетель гражданских войн неокрепшей души – это, конечно, он. Известно, что если это сокровище, тщательно оберегаемое от чужого глаза, попадает на досужий суд публики, то становится, возможно, привлекательным. Хорошо это или плохо? Воздержимся от подобных вопросов. Ведь мы все же говорим о педагогических дневниках, а это совсем другое. Ведь учитель ставит себе самые строгие оценки. Особенно в своем дневнике.

Постоянная рубрика <>

Педагогический дневник

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте