Когда я после педучилища в 19 лет пришла в коррекционную школу, в моем классе сидели 17-летние ученики, а я, учительница, была старше их всего на два года, вспоминает с улыбкой педагог Наталья Галиуллина. Конечно, спустя четырнадцать лет можно посмеяться над тем, как один из них вставил большущую иголку в учительский стул. Хорошо, что увидела вовремя. Потом «шалун» очень раскаивался в содеянном, просил прощения.
Глядя на нее, молоденькую, худенькую, легкую, не веришь, что за плечами у нее уже четыре выпуска из школы. И тон у нее совсем не менторский, а спокойный и доверительный. А светлые пушистые волосы – предмет зависти и подражания учениц. Недаром в юбилей школы ей достались лавры самой любимой учительницы, и не было сомнений, на кого из учителей старшеклассники хотели бы походить, – имя Натальи Николаевны было у всех на устах. И этот рейтинг, который никому не удалось превзойти, дорогого стоит.Наталья Николаевна считает, что ей самой повезло с учителями. В сарапульском педучилище попала в хорошие руки к очень душевному и знающему педагогу Татьяне Валерьевне Пастуховой. Результатом стал диплом с отличием. На практику пришла в коррекционную школу №4 для детей с нарушением развития. Сюда же определили на работу. А потом была учеба на дефектологическом факультете Уральского государственного университета. Сегодня она учитель русского языка и литературы, здесь, в коррекционной школе, ее предмет называется «Чтение и письмо». А еще Наталья Николаевна классный руководитель не только шестого класса, но и первого экспериментального. Школа теперь набирает в экспериментальные классы детей-инвалидов, которые ранее были необучаемы или учились на дому. Большинство учеников Натальи Николаевны – мальчики, да и дома у нее двое мальчишек четырех и шести лет. «А с мальчишками мне очень нравится работать, – улыбается педагог. – Они конкретные, деловые. В мальчишеских классах меньше споров, капризов. Только на сцену их трудно вытащить. А у нас ведь в школе то концерты, то «Фабрика звезд», то другие конкурсы. Давить не могу, где шуткой, где уговором действую. Редко повышаю голос, и ученики знают, что вывести меня из равновесия трудно. И не боятся меня, да мне это и не надо. Когда живешь их проблемами, то отношения становятся доверительными».Наталья Николаевна – победитель городского конкурса «Учитель года», бессменный руководитель школьного методического объединения учителей-предметников, председатель профкома, редактор электронной школьной газеты. Зная, как ловко она управляется с компьютером, к ней приходят за советом и учителя, и всезнайки-старшеклассники. Никому она не отказывает в помощи.Наталья ЗАПОРОЖЦЕВА, учитель коррекционной школы №4, Сарапул, Удмуртская Республика
Комментарии