search
main
0

И все-таки я верю!

В первый день регистрации многочисленных и таких разных делегатов совещания наше внимание привлек немолодой мужчина с открытым лицом и добрыми усталыми глазами. Среди взволнованной аудитории он разительно выделялся какой-то внутренней сосредоточенностью и неспешностью. Не скроем, нам долго пришлось уговаривать этого скромного человека (а им оказался Конференций Съездович Совещательный – делегат от Энска) дать интервью, как выяснилось, его любимой “Учительской газете”.

– С каким настроением вы приехали на это совещание и чем оно отличается от вашего настроения на самом первом учительском съезде, в котором вам довелось поучаствовать?

– Можно сказать, что мой род – это живая история учительских съездов. Дед был делегатом еще дореволюционных съездов, отец участвовал в Первом Всесоюзном. Я же на протяжении последних 30 лет являюсь непременным делегатом каждого съезда.

Конечно, первый “мой” съезд, а это был 1968 год, вызывает в душе самые яркие воспоминания. Ведь тогда, молодые люди, уже сам факт делегирования на съезд был серьезным признанием заслуг. Нас неоднократно собирали в различных высоких инстанциях. Выделили деньги на костюм. Кстати, в нем я и сегодня.

– Как хорошо сохранился! Но все же вернемся к нынешнему совещанию.

– Конечно, сегодня нет той торжественности, ритуалов. Честно говоря, не знаю, может, вы в курсе, будут ли давать подарки? И все-таки я верю в прекрасное будущее нашего образования.

– Есть ли что-то общее, присущее всем посещенным вами учительским съездам?

– Вы знаете, обозначилась неприятная традиция. На прошлом съезде в 1988 году перед делегатами обещал выступить Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев, но так и не приехал – заболел. По той же причине нет, наверное, и Ельцина.

А теперь о приятном. Не поверите, но с каждого съезда я возвращался с новой женой, а также обновленным, полным желания еще более творчески трудиться.

– Что, сейчас тоже наметили новую кандидатуру?

– Конечно. Но об этом она узнает только из Резолюции (шутка).

– Много ли вы встретили своих знакомых по предыдущим съездам и чем они теперь занимаются?

– Даже слишком много, чем хотелось бы. И занимаются они, что особенно неприятно, все тем же. Воистину в России надо жить долго.

– Поможет ли вам лично чем-нибудь Национальная доктрина образования и в чем вы видите свое участие в ее реализации?

– Уже помогла. Когда собрали кандидатов на участие в совещании, выяснилось, что я единственный, кто знал о ее существовании. Благодаря этому и оказался здесь. Очень полезная Доктрина! Что же касается моего участия, то в ней предусмотрено многократное увеличение заработной платы педагогов. Всегда готов реализовывать этот пункт.

– В работе какой секции вы собираетесь принять участие, с чем будете выступать?

– Пойду на ту секцию, где будет наш зав.губуно. А то еще подумает, что я прогуливаю. А текст выступления у меня давно готов. Я так люблю детей, что скажу о наболевшем: “Антинародный режим допустил катастрофическую деградацию российского образования. Министерство совершенно не знает реального положения вещей на местах. Как замечательно, что у нас в Энском регионе в этих невыносимых условиях осуществляется забота о школе и о каждом учителе. Но особое внимание, я считаю, надо обратить на сельскую школу”.

– Хотя совещание еще не закончилось, какую ему можно дать оценку?

– Я историк и сравнил бы это совещание с “Собором примирения” января 1613 года, откуда началась династия Романовых. Тогда разодранные длительной враждой люди нашли в себе силы объединиться ради общего дела – спасения Отчизны. Так завершилось Смутное время, и началась эпоха порядка и стабильности. Верю, что для прекрасной и несчастной российской школы совещание сможет сыграть такую же консолидирующую, конструктивную роль.

– Поедете ли вы на следующий съезд и какой документ, по вашему предположению, на нем будет обсуждаться?

– Конечно, поеду, чтобы вновь увидеться с вами. А обсуждать там будут, давайте помечтаем, наконец-то не абстрактный декларативный документ, а конкретную краткую реальную программу в сфере образования, написанную эмоциональным, доступным языком. И, самое главное, способную обеспечить России достойное место среди стран – лидеров третьего тысячелетия.

Михаил БОГУСЛАВСКИЙ

и Михаил ФИШЕР

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте