С 17 по 20 июля в Белфасте, столице Северной Ирландии, состоялась ежегодная Всемирная конференция кредитных союзов, в рамках которой прошел очередной конкурс молодых специалистов кредитной кооперации – WYCUP2016. За победу боролись 70 участников из 20 стран мира. Россию в этом году представлял Алексей Степанов из Чувашии, руководитель кредитного потребительского кооператива «Учительский», созданного при участии республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования. По результатам испытаний Алексей Николаевич стал победителем WYCUP2016 и получил стипендию на участие в следующей конференции, которая пройдет в Вене с 23 по 27 июля 2017 года.
Это не первый успех представителей российских кредитных союзов, созданных в системе образования, на всемирном конкурсе. В 2013 году победу одержал Олег Вахрушев, руководитель Кредитного союза образования из Нижнего Новгорода.
Успех кредитных кооперативов во многом стал возможен благодаря поддержке профсоюза образования и Ассоциации кредитных союзов.
Информацияк сведению
КПК «Учительский» основан в 2010 году.
Число пайщиков – 723 (в том числе 11 юридических лиц – районные и городские организации профсоюза).
Активы кооператива – 16,3 млн рублей.
Портфель займов – 12,1 млн рублей.
Объем выданных займов за 5 лет – 63 млн рублей.
Конкурс молодых специалистов проходил в два этапа: заочный и очный. В рамках заочного этапа предстояло подготовить заявку на английском языке. Она состояла из характеристики кооператива и участника конкурса, где нужно было указать свои основные достижения и вклад в кредитную кооперацию. Здесь Алексею Николаевичу помог опыт участия в российских конкурсах «Кредитный потребительский кооператив года-2014» (1‑е место) и «Лучший молодой специалист кредитного кооператива-2015» (2‑е место), которые проводит Лига кредитных союзов России.
Еще одно задание на заочном этапе – эссе о социальной значимости кооператива. Здесь профсоюзные кооперативы имеют явные преимущества по сравнению с другими, так как в основе их деятельности заложена философия помощи работникам системы образования.
– Самым сложным для меня было подготовить видеоролик «Кредитная кооперация в моей жизни», – рассказывает Алексей Степанов. – По условиям задания в 3 минуты нужно было «уложить» всю работу, которая проделана кооперативом в течение 6 лет. Благодаря нашим проектам по финансовой грамотности, внедрению новых информационных технологий, развитию дисконтной системы CityCard видеоролик получился содержательным и интересным.
На мой взгляд, именно заочный этап сыграл важную роль в подведении итогов конкурса. Считаю, что мне лишь удалось показать работу всего коллектива республиканской организации профсоюза по развитию кооператива.
Очный этап в Белфасте не был похож на обычный конкурс с конкретными заданиями. В течение целого дня мы проходили тренинги, слушали лекции, а в перерывах участвовали в мастер-классах. Целью такой программы было выявление личностных качеств конкурсантов. Наверняка члены жюри оценивали активность молодых специалистов, умение работать в команде – для этого всех участников разделили на группы по 8-10 человек.
Участники конкурса подробно обсуждали вопрос привлечения молодежи в кредитную кооперацию. Коллеги много говорили о необходимости присутствия кредитных союзов в Интернете, в социальных сетях. В странах с развитой системой кредитной кооперации молодые пайщики посещают кооператив в момент вступления и в случае совершения операций на крупные суммы (автокредиты, ипотека), а небольшие займы и другие услуги получают онлайн.
Продвинутые кредитные союзы всерьез занимаются сегментацией своих пайщиков, разрабатывая отдельные продукты для молодого поколения. Значимое место в этом играют кобрендовые проекты: за пользование той или иной финансовой услугой пайщик получает скидки в магазинах-партнерах, виртуальную валюту в компьютерных играх и т. п. Для разных социальных групп предусмотрены разные бонусы.
В качестве одного из направлений работы с молодежью в рамках WYCUP обсуждалась деятельность кредитных союзов как работодателей. Как правило, студентам и выпускникам вузов и ссузов трудно найти работу из-за отсутствия опыта. Поэтому кредитные союзы могут принимать студентов для прохождения учебной практики, предлагать стажировку выпускникам. Из неопытных работников можно вырастить отличных молодых специалистов кредитной кооперации.
Для привлечения молодежи в кредитную кооперацию за границей активно используется event-маркетинг, создаются молодежные библиотеки в офисах кредитных союзов, а также большое внимание уделяют созданию бренда кредитного союза. Молодежи важно быть частью чего-то масштабного, узнаваемого, модного, и кооперативам необходимо с этим считаться. А сейчас мы пытаемся предложить молодому поколению те услуги, которыми пользуются их дедушки и бабушки, без учета потребностей и особенностей мышления молодежи – это не принесет успеха.
В работе с молодежью зарубежные коллеги ориентируются на перспективу: воспитание лояльного к кредитной кооперации поколения.
При подготовке к Всемирному конкурсу молодых специалистов мне помог опыт работы в качестве куратора и члена жюри российской «молодежки». Очень важно побывать по обе стороны «баррикад», это позволяет ознакомиться с критериями оценки участников, а в дальнейшем трезво оценить свои сильные и слабые стороны в качестве конкурсанта. К слову, далеко не во всех, даже продвинутых странах есть свой конкурс молодых специалистов, поэтому есть повод гордиться российским кооперативным движением.
На протяжении всего очного этапа конкурса за нами наблюдали члены жюри, но они себя не афишировали, поэтому мы до сих пор не знаем, кто из участников программы ими был. А победителей объявили в последний день, на закрытии.
Пресс-служба Чувашского республиканского комитета
Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Комментарии