Екатерина Киселева, учитель школы №1106: – Мой путь в учительскую профессию: как определить его протяженность, то начало той бесконечной беговой дорожки, по которой я буду бежать эту марафонскую дистанцию и при этом сохранять ровное дыхание, убежденность в своей исключительности и необходимости, с ощущением переполненного счастья и в ритме бега повторяя одно и то же простое, на первый взгляд, предложение: «Я…я…я учитель!»?
Наверное, было бы смешно, если бы я назвала точную дату, когда зародилась эта благородная мечта стать учителем. Очень часто в выбор будущей профессии вмешивается господин случай, а в итоге человек обретает настоящее призвание и становится счастливым потому, что каждый день с радостью идет на работу. Попробуйте представить себе юношу или девушку, которые с детских лет мечтают стать бухгалтером, аудитором, патологоанатомом, однако в мире много подобных специалистов, которые нашли свое призвание в этих профессиях и готовы божиться, что всю сознательную жизнь шли к намеченной цели. А сколько каждый из нас может рассказать невыдуманных историй из жизни звезд, которых знает вся страна, что их звездная профессия всего лишь случай, миг, или, если хотите, «зигзаг удачи». Кто-то, однажды поднявшись в небо, стал космонавтом. Кто-то, провалив экзамен в кулинарный техникум, стал эстрадным артистом. Кто-то, оказав первую медицинскую помощь человеку, снискал лавры великого врачевателя. Но во всех этих случайностях, на мой взгляд, всегда присутствует закономерность, которая заключается в выборе будущей профессии.
«Я никогда не мечтала стать учителем», – говорю я и сама не верю сказанному. Я, Екатерина Викторовна Киселева – преподаватель иностранного языка, которая каждое утро с великой радостью и ожиданием праздника бежит в школу, я, которая завидует сама себе, я, которая полностью живет суматохой дел и явлений в своей школе, это я, о которой мои коллеги говорят, что учить детей – мое призвание.
И все-таки почему я выбрала эту профессию? Или по-другому, почему она смогла найти меня? Задумавшись над этим, может быть, в первый раз в жизни, благодаря написанию данного эссе, я вдруг поняла, что мой выбор был закономерным и в моем случае все до банальности просто – это моя семья.
Мой папа – директор школы, заслуженный учитель России, моя мама – учитель школы, почетный работник образования, мой старший брат – мой личный учитель по жизни. Мои родители-учителя никогда не призывали меня стать учителем, они действовали более изобретательно, избегая прямолинейности. Они учили не только и не столько премудростям наук, но в первую очередь игре на музыкальных инструментах, учили театральному жанру, и все мои друзья на сегодняшний день говорят, что во мне погибла великая актриса. Учили быть востребованным человеком, интересным собеседником, душой компании, то есть как раз таким, каким должен быть современный учитель.
Поэтому я, получив высшее образование, пошла работать в свою родную школу №1106, которую когда-то сама окончила. Директор Лидия Ивановна Селезнева, учителя, которые уже стали моими коллегами, с радостью приняли меня в свой коллектив. Их советы и поддержка подтвердили правильность моего выбора.
Жалею ли я об этом? Ведь еще не поздно все поменять. Нет и еще раз нет. Для меня это, как первая любовь, однажды и на всю жизнь. В этой любви присутствуют неподдельная страсть, переживания, череда непредвиденных и непредсказуемых событий, иногда опрометчивых поступков и огромных гениальных педагогических находок. Эта любовь позволяет находить новые пути и решения, идти в ногу со временем, пытаться менять привычные стереотипы и взгляды на образование в целом.
Чему учить или не учить? Это, наверное, главный вопрос во все времена. Ни для кого не секрет, что сегодня необходимо поднимать престиж профессии учителя, чтобы молодое поколение шло работать в школу, чтобы некоторые мои одноклассники не считали меня неудачницей, когда узнавали о том, что я работаю в школе.
Что делать? Исторический, исконно российский вопрос. Можно разработать тысячи современных методик, концепций, технологий, они ничего не будут стоить, если будет отсутствовать надежный, умный, творческий исполнитель.
Давно пора понять, что современной школе нужен не «компьютер», нашпигованный знаниями, а интересная, творческая, многогранная личность, говорящая с детьми на понятном им языке. Сегодня необходимо понимание того, что сплошная компьютеризация не даст ребенку настоящих уроков нравственности. Поголовно итоговое бумажное тестирование не откроет истинных знаний ребенка, заложенных в нем природой потенциальных способностей. Никакое дежурное, даже успешно проведенное, мероприятие не сравнится иногда с минуткой откровения и поучительной беседой с учащимися. Никакие дополнительные дисциплины, включенные в учебный план, не решат вопросы безопасности наших детей, не сделают их более сопереживающими.
Поднять учителя на самый высокий пьедестал – главная задача всего общества. Это единственный залог успеха. Как важно сегодня для государства выстроить этот пьедестал через средства массовой информации, в которых ежедневно приводились бы примеры педагогического мастерства и мужества. Чтобы самым дорогим покупателем в самом престижном магазине был учитель, чтобы при слове «учитель» открывались любые двери, чтобы все российские и зарубежные курорты были доступны каждому учителю в любое время года. Чтобы педагогический вуз был один из самых престижных в нашей стране. Чтобы при слове «учитель» любой гражданин страны, независимо от возраста и звания, испытывал чувство уважения, признательности и гордости.
Комментарии