search
main
0

И учителю нужен хороший наставник

В педагогической деятельности огромное значение имеет возможность учиться у прекрасных легендарных педагогов. Я очень горда тем, что на моем пути встретились преподаватели, у которых я хотела учиться и училась.

Мне судьба подарила встречу с Иваном Ивановичем Должиковым, он создал программы, прекрасные поурочные планирования, которые и сейчас используют учителя в своей практике. Скромный, тихий, добрый человек, много работал для того, чтобы учителю было комфортно и приятно работать по его рекомендациям. Я как-то просто постучалась в дверь его кабинета (бывшее МГФСО) в 1998 году, держа в руках авторскую программу «Пластика движения под музыкальное сопровождение для самых маленьких». Представилась и спросила: «Вы главный специалист по физической культуре? Пожалуйста, помогите мне, я работаю по своей программе, но мне нужно мнение специалиста». Должиков взглянул на меня с любопытством и попросил: «Расскажите все, что вас мучает!» Мой рассказ был очень долгим, я рассказала об условиях своей работы, ведь работала в актовом зале, а потому мне был нужен другой подход и другое планирование урока с классом в 30 человек. Иван Иванович молча прочитал первые страницы моей программы, а затем, закрыв, сказал: «Через неделю зайдите, будем обсуждать». Три года я работала с удовольствием над авторской программой, а Иван Иванович в конце концов дал отзыв на мою программу и сказал: «Работай, интересная программа!». Я и сейчас продолжаю работать над своей программой, но уже для других возрастных групп детей.

Иван Иванович всегда меня приглашал на интересные открытые уроки к заслуженным учителям, на семинары, «круглые столы», он многому меня учил, консультировал по новым моим разработкам. У меня всегда было желание удивить Ивана Ивановича, я много делала методических разработок, описывала праздничные уроки, всякий раз бежала показать Ивану Ивановичу свое творение, он очень внимательно знакомился и очень деликатно делал замечания, поправлял и старался выслушать мои соображения. Он всегда меня заряжал энергией и буквально толкал на апробацию новых идей. Память о легендарном учителе, уже ушедшем из жизни, осталась в моей душе, в сердцах всех, кто его знал. После потери учителя я потеряла и вдохновение в работе, у меня буквально опустились руки. Я задыхалась в одиночестве, без творческого движения и поддержки, возможности учиться, чтобы уроки были, как спектакль. У меня не стало наставника, учителя и друга. Как говорил Иван Иванович, в любом возрасте, а особенно это понятно в почтенном возрасте, страшнее всего остаться без движения, быть обузой самой для себя, это страшнее смерти. Движение – это жизнь, радость, счастье. Я нашла в себе силы и вернулась в школу к своим деткам. Пошла в Педагогический институт физической культуры МГПУ на курсы повышения квалификации и – ура!!! – на первых же лекциях увидела преподавателя – необыкновенно спокойного, грамотного, деликатного, готового всегда помочь, просто труженика, любящего своих студентов, – Евгения Акимовича Земскова, Теперь я очень радовалась каждой встрече с ним, каждая минута не была зря потеряна. Вообще в этом институте работают сильные, удивительные, интересные преподаватели, тут судьба продолжала меня удивлять и баловать, на одну из лекций я пришла и не ушла, когда занятие закончилось: перед нами (учителями школ) стояла стройная, полная жизни, радости движения, веселая, солнечная преподаватель Эльвира Ивановна Михайлова, мастер спорта по спортивной гимнастике, профессор. Я осталась после лекции, попросила меня выслушать, мы беседовали до позднего вечера. Если писать об Эльвире Ивановне, то писать надо целую книгу, а сказать мало – значит ничего не сказать. Этот преподаватель – фанат своей педагогической деятельности, ее любовь к спорту удивительна. Все соревнования по аэробике и степ-аэробике, фанку, гимнастике проходят с участием ее студентов на самом высоком уровне, сама Эльвира Ивановна участвует ежегодно в спортивных мероприятиях «Московская лыжня», «Московские версты», посвященные Дню Победы, а главное, у нее вся семья спортивная. Удивительно приятно смотреть, как ее дочь, спортивный врач, прикрепляет номер к костюму мамы, готовя ее к забегу на 10 километров. На предложения медиков пропустить забег Эльвира Ивановна отвечает: «Дойду, доползу, у нас в семье много родных в войну погибло». Я не перестаю гордиться таким преподавателем, удивляться мужеству и восхищаться. Каждое утро она начинает с забега на 3-4 км, а за неделю пробегает 20 км. Она и на работе, и на судействе, и на встрече, она и поможет, время найдет. Спасибо, Эльвира Ивановна, вам за то, что вовремя не дали мне потерять себя, уйти в болезни, убедили жить, работать и творить. Школьный учитель обязан учиться у прекрасных преподавателей и впитывать их жизненный опыт, знания, как губка, чтобы потом идти в школу к детям и учить, быть интересным современным учителем. Преподаватели МГПУ, если видят, что школьный учитель любит свое дело, труженик, новатор, творческий человек, всегда помогут, теперь я это точно знаю.

Земфира ГРИГОРЬЕВА, учитель физической культуры школы №192

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте