В лицее №1547 состоялась деловая игра «Форсайт» в рамках образовательного проекта, посвященного теме школьного управляющего совета. В игре приняли участие более 80 представителей школ ЮВАО, в том числе 12 учащихся лицея №1547.
Перед участниками была поставлена задача – смоделировать прогрессивную систему ученического самоуправления в образовательном учреждении. Ведущий игры – научный сотрудник Московского института развития образования, член городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Андрей Алферов – ознакомил учащихся с общей структурой управляющего совета, законодательством, подкрепляющим разработанную систему (право обучающегося на участие в управлении образовательной организации закреплено в новом ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 34), а также ввел мало кому знакомое понятие «форсайт». Форсайт (от англ. foresight – взгляд в будущее, предвидение) – это метод интеграции специальных знаний о будущем (из социологии, философии, правоведения, социальной психологии, экономики, педагогики, политологии), которые используются для программирования личной карьеры, создания прогнозных сценариев развития науки и образования, технологии, экономики и общества. Эта методика повышает качество принимаемых в настоящий момент решений и ускоряет достижение желаемого результата, органично вписывается в линейку таких методик современного педагога, как: деловая игра, тренинг, организационно-деятельностная игра, коллективно-творческое дело, мозговой штурм.Участникам деловой игры предложили объединиться в 8 команд и разрабатывать «дорожную карту», рассматривающую роль ученика в управляющем совете. Команды достойно представили свои идеи: некоторые были направлены на усовершенствование существующей системы УС, другие оказались инновационными, как, например, создание ученического совета онлайн или формирование двухпалатного парламента старшей и младшей школы. Одна команда предложила вернуть систему времен Советского Союза, только модернизировав ее под современное общество. Дискуссия среди школьников развернулась до масштабов государственного значения, были подняты вопросы о патриотическом воспитании, поддержке правительства и конституционных правах.Итогом встречи стало объединение представителей школ ЮВАО в одну большую команду, готовую вместе работать над новыми проектами, обмениваться положительным опытом и привносить инновационные идеи в развитие и усовершенствование системы формирования управляющих советов в образовательных учреждениях Москвы.
Комментарии