Судьба школы, образования, роль учителя – это темы, которые волнуют сегодня каждого из нас. По-разному откликаются на эти острые вопросы наши читатели.
Михаил Кислов, преподаватель лицея №3, Гатчина, Ленинградская область:«Судя по преобразованиям, скоро все лицеи и гимназии станут платными. Ведь все, что сверх минимального стандарта, – за деньги родителей. Уже появились анекдоты об оплате учительского труда. Один из них (уже без традиционного героя Вовочки) очень показателен. Встречаются два директора, делятся опытом. «Как у тебя?» – спрашивает один. «Да плохо, – отвечает тот, – постепенно перестаю платить своим учителям зарплату. Покупаю оборудование, устанавливаю сигнализацию. А как у тебя?» Коллега морщится: «Да тоже ничего хорошего: ремонт крыши, замена труб, сантехники. А я своим уже давно не плачу, наоборот, беру с них плату за вход в школу». Собеседник удивляется: «Ну и что они?» Директор-новатор разводит руками: «А они, неугомонные, в понедельник утром приходят, а в субботу вечером только уходят. И учат, учат, учат…»Нина Рогачева, учитель-пенсионер, Пряжа, Республика Карелия:«В прошлом году шестого июля «Учительская газета» опубликовала мое письмо «Я не избалована собеседниками». Благодарна за внимание к старой учительнице, особенно за теплые слова в мой адрес в приписке «От редакции». Мы, учителя, не избалованы вниманием. Сейчас на пенсии, я часто перебираю свои архивы. И знаете, самой ценной и важной наградой в своей жизни считаю обычную новогоднюю открытку. Ее мне подарил пятиклассник Юра Некрасов, ершистый, неугомонный озорник, кстати, ставший потом замечательным тружеником. Поздравление от него заканчивалось словами: «Я хочу, чтобы вы всегда оставались учителем!» Было это полвека назад. Сегодня учителей пытаются заменить компьютерными технологиями. И кого мы вырастим?»Владимир Трескин, отец девятиклассника, Рязань:«Разговариваем часто с сыном на разные темы. Удивляет, что происходит сейчас с образованием. Иностранному языку начинают учить с начальной школы, потом на него уроков больше дают, чем на освоение родного русского. А в результате не знают ни того ни другого. Как-то в Интернете я нашел удивительное высказывание известного педагога Ушинского. Константин Дмитриевич пишет: «Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит вовсе не в преимущественном изучении классических языков на Западе, как нас стараются уверить, а в том, что человек западный прежде всего ближе знаком со своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей, географией, статистикой, финансовым положением и т. д. А русский человек всего менее знаком именно с тем, что к нему всего ближе: со своей родиной, всем, что к ней относится». Разве не актуальны эти слова сегодня?»Письма читала Надежда Тумова
Комментарии