Очень важно помочь молодым людям не затеряться в информационной среде, научить их выбирать нужную информацию. Возникает необходимость овладения элементарными знаниями, умениями и навыками информационной деятельности.
Для решения этой задачи преподаватели профессиональных образовательных учреждений используют различные виды учебной аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся, среди которых одна из эффективных – проектная деятельность обучающихся.Учебное проектирование нацелено на:- вовлечение обучающихся в социально значимую, творческую, исследовательскую и созидательную деятельность;- формирование и актуализацию общих и профессиональных компетенций: решения проблем в информационно-коммуникационной сфере;- создание условий для понимания и применения обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении общеобразовательных дисциплин на интеграционной основе;- развитие творческих способностей обучающихся;- формирование аналитического и критического мышления, исследовательской культуры обучающихся;- самовоспитание у обучающихся целеустремленности;- повышение самооценки обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов;- организацию самостоятельной работы обучающихся посредством проектной технологии.В нашем колледже для достижения всех этих целей идет работа по разработке студенческих проектов, одним из которых стало создание студенческой газеты «Студенческий коктейль».В рамках этого проекта студенты должны научиться общаться, собирать информацию, работать в команде, выражать свои мысли устно и письменно; использовать возможность попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов, редакторов; формировать навыки работы с информацией, в том числе в сети Интернет с помощью поисковых систем; развивать умения систематизировать, обобщать и делать выводы, грамотно формулировать основную мысль; закрепить навыки работы использования различных возможностей текстового редактора.Для разработки и реализации проекта была создана студенческая редакционная группа, где каждый несет ответственность за свое направление: редактор газеты ответственен за общую структуру и дизайн газеты; корреспондент – за сбор материала и связь с корреспондентами в учебных группах; корректор – за соблюдение норм грамматики и стилей русского языка в публикуемых материалах; фотокорреспондент – за подбор фотоматериала для газеты.Редколлегия газеты состоит из 4 человек, при необходимости привлекаются корреспонденты, выбранные в группах. Редколлегия собирается два раза в месяц, обсуждает содержание очередного выпуска, актуальность и значимость тем материалов, отбирает фотоматериалы. Студенческая газета выходит один раз в квартал. Рубрики студенческой газеты определены членами редколлегии с учетом мнения обучающихся групп. Для того чтобы газета стала не просто информационным источником, но и средством воспитания, ареной публичного высказывания и обсуждения молодежных насущных проблем, заведена рубрика «Актуальная тема», для проявления творческих способностей – рубрика «Вдохновение». Особенно интересна для подростков полоса «Вопрос месяца», которая обеспечивает обратную связь между обучающимися и администрацией колледжа, для ребят это не только возможность задать интересующие вопросы и получить ответы из первых рук, но и возможность для администрации увидеть проблемы их глазами.Проект студенческой газеты «Студенческий коктейль» – это информационный вестник жизни колледжа; средство общения и обмена мнениями; способ самовыражения, самоопределения и самореализации; подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности; форма сохранения исторической памяти колледжа и организации внеаудиторной деятельности; средство рекламы и поддержки положительного имиджа колледжа; наконец, один из обязательных атрибутов современного колледжа.Проект по созданию студенческой газеты успешно прошел публичную защиту, экспертами которой выступили представители профильных колледжей Москвы. Редакционная коллегия ставит перед собой задачу расширения круга читателей газеты, привлечения новых корреспондентов к обсуждению на страницах издания проблем, наиболее волнующих молодежь.Лариса КНЯЗЬКОВА, методист технологического колледжа №28
Комментарии