Я ребенок. Пока еще я свободен. Я не обременен лишними мыслями, мне неведомы правила и устои. Надо мной не висит груз ответственности. Я чист. Вероятнее всего, степень моей свободы все-таки зависит от окружающих, от того, насколько мне позволительно делать то, что я хочу. Я поражаюсь их способности находить ту призрачную грань между предоставлением личной свободы и вседозволенностью, пересечение которой может не позволить мне вырасти достойным человеком. Передо мною не стоит глобального выбора, часто решения за меня принимают взрослые, но порою мне кажется, что в детстве мы свободнее всего в нашей жизни.
Я подросток. Я жажду свободы, которой все вокруг меня пытаются лишить. Я противлюсь тому, что кто-то пытается сделать выбор за меня и подталкивает к какому-то решению. Я уверен, что мне все известно лучше всех и мое мнение единственно верное. Лишь изредка, особенно когда становится посложнее, внутренний голос начинает нашептывать, что лучше бы другие приняли решение за меня. Вот тут приходит осознание ответственности, хотя я этого еще не понимаю. Ты свободен в своем выборе, если готов за него отвечать. А как удобно переложить ответственность на другие плечи!Я выпускник.В осеннем лесу, на развилке дорог,Стоял я, задумавшись, у поворота.Пути было два, и мир был широк,Однако я раздвоиться не мог,И надо было решаться на что-то.Первый серьезный выбор, один из многих. Я понимаю, что он должен быть мой, только тогда он будет правильным. Сделав неверный шаг, я могу потерять силы, время или, что еще страшнее, себя. Мне подсказывают, но не мешают. Возможно, именно это и учит меня делать выбор ответственно, а потом нести эту ответственность.Я учитель.Еще я вспомню когда-нибудьДалекое это утро лесное.Ведь был и другой предо мною путь,Но я решил направо свернуть -И это решило все остальное.Свободен ли я? Как идеал в стремлении к идеалу, так и свобода для меня не может быть абсолютным понятием. Я свободен в принятии решений, в высказывании собственного мнения, в выборе содержания для своих уроков, в формах и методах преподавания, в подборе типов контроля. Однако я не свободен от ответственности за результат и качество, за реализацию поставленных целей, за своих учеников. Внутренняя свобода учителя важна, иначе он теряет крылья. Только учитель, который ценит свободу, не боится делать выбор и готов нести ответственность, способен предоставить своим ученикам свободу творчества и мысли, подготовить их к выбору, с которым они будут сталкиваться ежедневно, и научить ответственности за свои действия и поступки.Я современный учитель. Мне тяжело вдвойне. Мы живем в гипертрофированно свободном обществе с миллионом соблазнов и широчайшим выбором. В таких условиях привить понимание значимости принимаемых решений и необходимости за это отвечать совсем нелегко. Просто нужно всегда помнить: я учитель, я выпускник, я подросток, я ребенок. «И это решит все остальное».В эссе использованы цитаты из стихотворения Роберта Фроста «Другая дорога» в переводе Григория Кружкова.Анастасия ПАРШИКОВА, учитель английского языка школы с углубленным изучением иностранного (английского) языка №1241
Комментарии