Небольшой спортивный зал Карлинской средней школы отремонтировали в 2015 году: теперь здесь есть даже раздевалки и душевые. Казалось бы, так и должно быть, что тут особенного? Но реалии неумолимы – оснащенность и внешний вид спортивных объектов во многих школах пока еще очень далеки от современных требований. Так что карлинцам в этом смысле повезло. Во многом благодаря тому, что школа, несмотря на городскую подчиненность, все-таки находится по сельскому адресу… Теперь, по словам директора школы Людмилы Тимохиной, пространство в селе организуется по-новому: школьный спортзал стал его спортивным центром.
Начальник отдела физической культуры и спорта Института развития образования Ульяновской области Сергей Гвоздков рассказывает: за три последних года благодаря проекту «Создание условий для занятий физической культурой и спортом в школах, расположенных в сельской местности» в Ульяновской области отремонтировали около 50 школьных спортивных залов. Сначала туда потянулись дети, даже те, кто не ходил на физкультуру (не ходят же еще и потому, что залы плохие), а потом и взрослые. Сегодня в Карлинском так: закончились уроки – начались дополнительные занятия, например по волейболу, закончились дополнительные – пришла после работы местная молодежь.Этим летом реализация проекта продолжится. Еще семь спортзалов в сельских школах ждут ремонтные бригады. Это, конечно, радость. Но есть и печаль: на рабочие поселки и малые города эта программа не действует, хотя условия там чаще всего ничем не отличаются от сельских. Но Сергей Владимирович не унывает: уже внесены изменения в региональную Программу развития и модернизации образования, так что пять школ – не сельских – тоже скоро получат право на ремонт и переоснащение спортивных залов. Более того, программу с правками направили на рассмотрение в Минобрнауки России: вдруг федеральное ведомство заинтересуется и предложит всем регионам внести такие же изменения? На самом деле обновлять спортзалы нужно везде и без всякой административной сегрегации, потому что массовые занятия спортом – это хороший толчок для детей, которые, попробовав свои силы на уроках физкультуры, потом пойдут сдавать нормативы ГТО или запишутся в секции. А Людмила Тимохина называет еще одну причину: в школьный спорт в основном идут дети из неблагополучных семей. Они уходят от своих условий в бесплатные секции, которые предлагает школа. Куда они пойдут, если их не будет?..Но пока им есть куда идти: с 2015 года в регионе реализуется проект «Школьная спортивная лига». На вооружение взяли три самых популярных вида школьного спорта – волейбол, баскетбол и мини-футбол. Соревнования начинаются в конце октября и заканчиваются в начале мая, призеры и победители получают соответственно серебряные и золотые знаки отличия. Для выпускников есть дополнительный стимул бегать не только между репетиторами, но и в спортзале: обладатели золотых знаков отличия получают дополнительные баллы при поступлении в вуз по аналогии с преимуществами, которые дают знаки ГТО. Да, идеология ГТО пронизывает в Ульяновской области многие спортивные мероприятия, но учителя знают: никто никого не должен заставлять сдавать эти нормативы, все исключительно добровольно, исходя из собственных потребностей и возможностей, иначе получится очередная утомительная, а для кого-то в силу особенностей физического развития даже опасная обязаловка.Такую установку старается проводить в жизнь Ассоциация учителей физической культуры Ульяновской области, которая, по словам Сергея Гвоздкова, появилась даже раньше, чем общероссийская. В регионе она играет роль серьезного методического органа, помогающего членам ассоциации обмениваться опытом: он ведь нужен не только педагогам-предметникам! Преподаватели физкультуры тоже хотят видеть, чем занимаются на уроке их коллеги, и знать, почему, скажем, на занятие к педагогу из соседней школы дети бегут охотнее и взахлеб рассказывают о том, что наконец-то физкультура перестала быть непосильной и скучной.Кстати, один из действенных методов повышения квалификации на практике, который активно используют в ассоциации, – это проведение урока в чужой школе. Каково это – попробовать свои педагогические силы с незнакомыми учениками? Непросто, но именно такой опыт лучше всего помогает расти, потому что умение с ходу заинтересовать и организовать детей, которых прежде никогда не видел, – это признак высокого профессионализма… Впрочем, с новыми спортивными залами решить эту задачу становится чуть-чуть проще.Это интересноВозрастное соотношение в педагогических коллективах ульяновских школ заметно изменилось. Согласно замерам 2008 года основную долю составляли педагоги предпенсионного и пенсионного возраста. К 2018 году достигнут баланс: треть учителей в педколлективах – молодые специалисты, треть – опытные профессионалы и еще треть – педагоги с большим стажем.с. Карлинское
Комментарии