Совет молодых педагогов Красноярской краевой организации Профсоюза образования в седьмой раз собрал на территории туристской базы «Багульник» педагогов школ, детских садов, учреждений дополнительного и профессионального образования. 50 участников из 30 муниципалитетов погрузились в насыщенную программу выездной школы молодого педагога. На этот раз образовательный интенсив был посвящен Году педагога и наставника. Название, как и содержание события, объединило три тематических блока – «Профсоюз. Педагог. Наставник».
Объединяющая сила команды
Первый день был посвящен профсоюзному движению. Участники въехали на место дислокации, установили палатки и образовали пять команд, которые легко было отличить по цвету футболок – красных, оранжевых, желтых, зеленых и синих.
На лоне сибирской природы прошел веревочный курс на командообразование. Его этапы включали различные активные игры, справиться с которыми невозможно, если не действовать рука об руку.
Образовательная программа школы началась с интерактивной лекции «Про профсоюз в лицах». Заведующая информационным отделом краевой организации профсоюза Тамара Иванникова познакомила участников со структурой Общероссийского Профсоюза образования, лидерами профсоюзных организаций России, районов и городов Красноярского края, с аппаратом крайкома.
Во второй половине дня прошел кейсовый чемпионат «Профсоюзные решения». Каждая команда получила описание определенной ситуации, связанной с трудовым спором, для разрешения которой необходимо было обратиться к конкретным положениям законодательства. Предложенные ситуации вызвали живой интерес и дали повод для дискуссий. При экспертной помощи председателя территориальной профсоюзной организации краевых образовательных учреждений Нелли Клим все решения были найдены.
Особенно важным и значимым стало открытие выездной школы. К участникам обратились председатель краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Людмила Косарынцева, председатель Совета молодых педагогов Дарья Киреева, председатель Абанской территориальной организации профсоюза Лариса Литус и директор краевого Центра туризма и краеведения Наталья Грушевская. Каждый из организаторов дал напутствие молодым педагогам и пожелал удачи в работе.
Завершился первый день творческим вечером, в ходе которого ребята продемонстрировали свои таланты. Все команды подготовили яркие выступления. Так, команда «оранжевых» представила номер на тему «Жизнь учителей», который не только был забавным, но и показал, насколько важна и значима работа педагога.
В поисках траектории развития
Второй день выездной школы традиционно начался с зарядки и прошел под названием «Педагог».
Заведующая информационным отделом краевой организации профсоюза Тамара Иванникова представила мастер-класс «Цифровой имидж педагога». Команды поделились своими представлениями о качествах, которыми должен обладать учитель, и обсудили правила ведения переписки в социальных сетях. Каждый участник смог заполнить имидж-шпаргалку и забрать ее с собой.
Тему профессионального становления и развития педагогов раскрыла Светлана Бордукова, сопредседатель Творческого союза учителей Красноярского края, абсолютный победитель краевого конкурса «Учитель года»-2003. По мнению Светланы Николаевны, учитель – «Шива. Многорукое и многофункциональное создание, сродни божеству». Участники школы согласились с этим сравнением.
Надежда Князева, учитель начальных классов школы №137 Красноярска, абсолютный победитель городского конкурса «Учитель года»-2013, провела мозговой штурм «Флеш-карты», физкультминутку и игру-дебаты «Зато-но».
А затем были еще мастер-классы. Молодые педагоги разделились на три группы и продолжили работу.
Первой группе свой опыт представила абсолютный победитель краевого конкурса «Учитель года»-2023 Оксана Лавринович. Ее разработка внеурочного занятия «Жизнь, достойная памяти» поразила даже опытных специалистов. Идея так понравилась участникам, что они не хотели расходиться.
Одновременно проходила встреча другой группы с руководителем Центра профессиональной опережающей подготовки Анной Бояркиной. Педагоги обсудили векторы развития профессионального образования на 2023-2025 годы, ознакомились с целями и задачами центра, наметили планы взаимодействия, обменялись опытом профориентационной работы с детьми и подростками.
Третья группа участников выездной школы побывала на мастер-классе воспитателя года Красноярского края-2022 Ирины Селивановой. Она говорила о том, как развивать фантазию и пространственное мышление у малышей, опираясь на их природный интерес к конструированию. «Однажды мы придумали новый конструктор – и закрутилось! Используя конструктор «Кубоград», дети находят новые способы комбинирования знакомых им кубиков, которые не могли создать ранее из-за отсутствия креплений», – поделилась своей наработкой Ирина Николаевна. Также по просьбе молодежи она рассказала о своем опыте участия во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года»-2022, где вошла в пятерку лучших.
Любовь Сударева, молодой педагог из Нижнеингашского района, ознакомила коллег с технологией «Змеи и розы» и показала, как через поиск аналогий, то есть сходных черт нетождественных предметов и явлений, можно разглядеть новые идеи. А Денис Полежаев, учитель математики из города Боготола, победитель краевого конкурса «Учитель года»-2023, на своем мастер-классе рассказал о таком инструменте, как метафорические ассоциативные карты. С их помощью можно развивать у детей логическое мышление, воображение, умение работать с информацией.
Излюбленной частью выездной школы традиционно остается обмен опытом в рамках «Педагогических лайфхаков». Здесь сами участники демонстрируют друг другу интересные практические инструменты в организации образовательного процесса и обучения детей.
Глава региона надел профсоюзную футболку
Третий день образовательного интенсива был посвящен вопросам наставничества, в том числе и профсоюзного.
Большой интерес у молодых педагогов вызвали образовательные проекты Общероссийского Профсоюза образования и Красноярской краевой организации. Участники таких событий, как Всероссийская педагогическая школа, форум «Таир», «Культурный полиатлон», охотно делились впечатлениями.
Сегодня в России разрабатываются профессиональный стандарт и федеральный закон о наставничестве. Своими мыслями на эту тему молодые педагоги поделились в ходе общения с представителем Министерства образования Красноярского края Татьяной Ивановой. Ребята высказали свои предложения о системе мотивации труда наставника, мерах поддержки, обозначили проблемы, с которыми встречаются при реализации разных моделей наставничества.
Программа третьего дня также включала митап про аттестацию с участием главного специалиста Министерства образования края Павла Ладухина и психологический тренинг «Эффективные коммуникации. Продуктивное решение конфликтов», который провела Виктория Лутошкина, доцент кафедры общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета.
Ярким событием стала встреча с врио губернатора Красноярского края Михаилом Котюковым. Как привлечь в школы молодых педагогов, что нужно сделать, чтобы они остались в сельских учреждениях, какие меры поддержки им нужны – эти и другие вопросы руководитель региона в неформальной обстановке обсудил с участниками выездной школы.
Молодые специалисты затронули широкий круг тем, связанных с решением жилищных проблем, состоянием инфраструктуры в тех территориях, где они живут и работают, строительством и ремонтом образовательных учреждений, в том числе организаций дополнительного образования.
Руководитель края отметил: «Нам нужно искать совместные решения, чтобы в школе были сильные предметники, чтобы были специалисты, которые понимают, как вести социальную работу, как собирать коллектив, потому что школа – это не только образование, но еще и воспитание, и в этом смысле на школу мы все смотрим с большой надеждой. И будем стараться делать все, чтобы молодые педагоги шли работать в школы и оставались там».
В рамках встречи глава региона получил из рук председателя краевой организации профсоюза Людмилы Косарынцевой профсоюзную футболку, а в дар выездной школе оставил гитару со своим автографом и подписью «Все будет хорошо».
В завершение школы участники «вслепую» обменялись книгами, которые упаковали в конверты, написав краткий эмоциональный отзыв. Так прошла акция «Книга-наставник», которая взяла свое начало на Всероссийской педагогической школе профсоюза.
Расставаясь, молодые педагоги договорились провести у себя в муниципалитетах и образовательных учреждениях разработанные ими профсоюзные события. Обсудить ход их реализации участники смогут уже на втором этапе выездной школы – осенью.
Пресс-служба Красноярской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования
Комментарии