search
main
0

И поплывем по «одной волне». Эксперимент удался

Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии и Комитет Государственной Думы по образованию и науке провели парламентские слушания на тему «Единый государственный экзамен: итоги эксперимента, внедрение в массовую практику».

В их ходе отмечалось, что по итогам пятилетнего проведения эксперимента значительно увеличилось количество выпускников общеобразовательных школ, поступивших в вузы и ссузы с учетом результатов ЕГЭ, в том числе из сельской местности и удаленных районов.

Вместе с тем в ходе эксперимента не было получено однозначных ответов по ряду вопросов. Например, таких, как сохранение действующих льгот при поступлении в вузы и ссузы, возможность использования других форм вступительных испытаний (предметные олимпиады, собеседования, испытания профессиональной направленности), участие в ЕГЭ лиц с ограниченными возможностями здоровья и окончивших школы закрытого типа, определение срока действия свидетельства о результатах ЕГЭ. В ходе эксперимента специалистами был выявлен ряд организационно-технологических и методических недостатков, среди которых погрешности контрольно-измерительных материалов, нарушение процедуры проведения (использование шпаргалок и несанкционированных технических средств), задержка на местах выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, нарушение порядка приема в вузы и ссузы. Не полностью обеспечивалась информационная безопасность работы технологической системы проведения экзамена, не решены вопросы материальной базы Федерального института педагогических измерений.

Известно, что 2006-2007 годы станут завершающей стадией эксперимента по введению ЕГЭ, а с 2008 года возможен полный переход на проведение единого экзамена в «одну волну». В связи с этим участники парламентских слушаний считают необходимым сконцентрировать административные усилия и финансовые ресурсы на решении следующих задач:

– усовершенствовать нормативно-правовое регулирование проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников школ и прием в вузы и ссузы, в том числе в части проведения ЕГЭ;

– разработать структуру и содержание контрольно-измерительных материалов с учетом новых образовательных стандартов и профильного обучения;

– ввести в действие автоматизированную информационную систему, обеспечивающую организацию приема и зачисления в ссузы и вузы;

– доработать технологии проведения ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях России и для выпускников с ограниченными возможностями здоровья;

– расширить категории поступающих в ссузы и вузы по итогам предметных олимпиад и конкурсов;

– разработать комплексные меры информационной безопасности обеспечения ЕГЭ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте