search
main
0

“И помнит мир спасенный…” Историко-познавательная викторина

Цели проведения викторины: привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны; используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.
Оформление. Игровое поле – зал, где обозначаются 4 сектора. Каждый сектор игрового поля имеет свою нумерацию и цветовое обозначение. Зрительный зал также разделяется на сектора игроков. Число их может составлять 3-4. (В данном варианте – 3).
Оборудование. Магнитофонная запись музыкального сигнала. Песни времен Великой Отечественной войны для музыкальной паузы.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий: Здравствуйте, участники сегодняшней игры-викторины!
Чтец: История не терпит суесловия.
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить безумною любовью
И не любить без памяти нельзя.
1-й ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры. А участниками ее будут все присутствующие.
2-й ведущий: Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры-викторины. Игра будет проходить в несколько туров. В первом участвуют все игроки поочередно в рамках своего сектора. (В 1-м туре играет 1-й сектор игроков, затем 2-й сектор, далее 3-й сектор). Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал, необходимо выбрать правильный ответ, пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного вами ответа. За соблюдением правил игры следит независимая комиссия. Вопросы будет задавать “профессор Архивариус”.
Профессор Архивариус (в магистерской шапочке) задает первый вопрос игрокам 1-го сектора.
1. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавлял?
1) В.М.Молотов; 2) Г.К.Жуков; 3) И.В.Сталин; 4) Л.П.Берия.
(Звучит музыкальный сигнал. Участники 1-го сектора расходятся по выбранным секторам игрового поля).
Архивариус: Правильный ответ соответствует 3-му сектору игрового поля. Все, кто выбрал этот ответ, становятся участниками 2-го тура.
Архивариус: А теперь вопрос для игроков 2-го сектора.
2. Известно, что война началась 22 июня 1941 года. Кто выступил по радио перед народом в этот день и сообщил о начале войны?
1) В.М.Молотов; 2) И.В.Сталин; 3) К.Е.Ворошилов; 4) Г.К.Жуков.
(Звучит звуковой сигнал. Игроки занимают выбранные сектора игрового поля. Победители находятся в 1-м секторе – они участники 2-го тура).
Архивариус: Вопрос игрокам 3-го сектора.
3. Первое крупное поражение фашистских войск произошло…
1) под Брестом; 2) под Киевом; 3) под Москвой; 4) под Ленинградом.
(По звуку музыкального сигнала определяются победители из числа игроков 3-го сектора. Они будут в 3-м секторе).
Архивариус: Закончился I тур игры. Во втором туре будут играть все победители I тура. Внимание, вопрос:
В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем Советского Союза?
1) А.И.Покрышкин; 2) И.Кожедуб; 3) А.Матросов; 4) В.Талалихин.
(Звуковой сигнал. Правильный ответ 1).
Архивариус: В третьем туре нашей игры-викторины участвуют только победители II тура. Внимание, вопрос!
В ходе Великой Отечественной войны было решено в честь освобождения русских городов давать победный салют. В связи с освобождением каких городов был дан первый победный салют?
1) Ленинграда и Риги;
2) Москвы и Сталинграда;
3) Орла и Белгорода;
4) Киева и Харькова.
(Звуковой сигнал. Правильный ответ – сектор 3).
Архивариус: А теперь четвертый тур. И участвуют в нем только победители третьего тура, то есть те, кто в качестве ответа выбрал 3-й сектор игрового поля.
Внимание, следующий вопрос викторины:
Немцы сопротивлялись отчаянно, продвижение советских войск шло медленно. Все на этой земле было приспособлено к обороне: и тевтонские замки, и крепости времен Семилетней войны. В этих боях получил смертельную рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту. О ком идет речь?
1) Г.К.Жуков; 2) В.И.Чуйков; 3) И.Д.Черняховский; 4) И.С.Конев.
(Вновь музыкальный сигнал. Правильный сектор был 3-й).
Архивариус: Число претендентов на победу сокращается. И следующий вопрос звучит только для тех, кто правильно выбрал сектор игрового поля в предыдущем туре. Внимание, вопрос:
Строки из личного письма поэта-фронтовика А.А.Суркова жене стали текстом песни:
1) “Землянка”; 2) “Темная ночь”; 3) “В лесу прифронтовом”; 4) “Катюша”.
(Звуковой сигнал. Правильный выбор – сектор игрового поля 1).
Далее игра продолжается до тех пор, пока не останется минимальное количество участников (1-2), они и объявляются победителями.
По окончании игры подводятся итоги и награждаются победители.
Учитель: Закончены наша игра-викторина и наше путешествие в мир истории. Мы еще раз поздравляем победителей и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается, и еще многое предстоит вам узнать. Успехов всем участникам игры!
1-й ведущий: …прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое… значит, не понимать настоящее.
2-й ведущий:
Вы думали: история – забвение,
Архив, куда грехи свои сдают?
Она тот Высший суд, где нет прощения,
Где срока давности не признают.

Вы думали: история – что сказочка,
Где можно все напутать, переврать,
Но это вам всего лишь только кажется,
Что можно ход истории прервать!

Ольга ЕРМАКОВА,
учитель истории
Нижегородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте