search
main
0

И получился полный крах

Прочитала письмо молодого учителя «На уроки наплевать!» и крепко призадумалась. Да, выросли «хлопчики и девчатки» по новым стандартам и технологиям – молодым учителям они не под силу! Одни бросают урок, бегут за директором, другие, «не понимая в них ни бельмеса», вовсе оставляют школу. Считают детей пофигистами, отъявленными хулиганами. Конечно, научный кругозор высок у Алексея из Челябинской области, а как учитель он не сложился. Есть эрудиция, но для нашего школьного дела этого мало. Он вообразил себя талантливым, а шестиклассникам его японские фразы «до фонаря». И получился у него полный крах. Тут нечего добавить.

Молодой учитель считает, что есть «элитные» дети и есть звереныши. Людям нашей профессии нельзя выражаться так.

Перед учителем – дитя, ученик, человек, в дорогой ли шубке или в изношенных ботинках и стареньком пальто. Как для врача – больной, так для учителя – ребенок.

Надо упрекнуть и администрацию той школы, что сделала скопище «трудных» в 6-м «В» классе. Все они из одного микрорайона, «не привозные». Вот и надо их разделить по всем шестым классам. А уж если «приспичило» собрать их в один класс, то надо туда направить учителя «с опытом».

Работать с «трудными» надо просто, примитивно. «Васек, иди сюда с учебником. Прочитай этот абзац, сейчас расскажешь, а ты, Витек, встань сюда, почитай это, тоже расскажешь. Первый ряд найдет ответ на вопрос: «Какова природа Японии?». Второй ряд: «Чем занималось население Японии в древности?»

И пошел урок. Некогда озорникам беситься. Учитель на уроке мало говорит. Говорят дети. Это и есть педагогика. Что такое педагогика? Это умение учителя проникнуть в мышление ребенка, заставить его работать.

«Силовые» методы: стыдить, требовать – бесполезны.

«Новые» ученики заставляют учителей перестраиваться, накапливать в себе умение работать с «трудными». Это не сразу дается. Долго думать придется. Как в той детской сказочке про избушку: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом». Со временем повернется. Но надо потрудиться.

Хочется мне спросить еще об одном: «Куда делся учительский юмор?» Ну сплошная нудная меланхолия. Юмор – тоже метод воспитательной работы. Нельзя, что ли, найти смешинку, чудинку? Пусть глазки детей повеселеют. Зачитайте кусочек сочинения. Помню, как читала про Витька и Васька, что в лес ходили посмотреть на любимый уголок природы. «Шли, шли, захотели есть. Вначале Витькин мешочек съели, потом мой», – закончил свое сочинение Васек. Покатываются от смеха… Все средства хороши, если они полезны.

И еще напоследок напишу о недавнем случае, пусть меня хоть с лаптями съедят.

…Из поезда вышли дети, много детей. С ними две учительницы. Быстро все купили мороженое. И со всех ног побежали к церкви (она рядом). С шумом, смеясь, толкая друг друга, с мороженым в руках они вбежали в храм.

Ну кто скажет современным детям: «Ребята, сначала надо съесть мороженое. Потом все дружненько, спокойно войдем в церковь. Скажем: «Здравствуйте», попросим разрешения побыть и поглядеть».

А две учительницы шли под руку, о чем-то беседуя, далеко от ребят. Надо же очерстветь до такой степени…

Хотя я отношусь к поколению учителей прошлого столетия, но не могу быть безразличной к подобным фактам.

Валентина ГОРЕЛОВА, учительница начальных классов, постоянный читатель и почитатель «УГ»

ст. Пачелма, Пензенская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте