Для большинства людей работа занимает основную часть взрослой жизни. Поэтому важно, чтобы она обеспечивала не только материальные, но и душевные потребности человека. Тогда и продуктивность его труда будет гораздо выше. Это понимают многие работодатели, стараясь поддерживать в коллективе доброжелательную, дружескую атмосферу.
Эксперты сервисов Работа.ру и СберПодбор с 3 по 17 мая 2024 года опросили около 500 работодателей из всех округов страны, чтобы узнать, как они относятся к тому, что в их коллективах сотрудники дружат между собой. Оказалось, что почти половина респондентов (46%) целенаправленно создает в компании дружелюбную атмосферу, всячески поощряя корпоративную сплоченность, не только на основе профессиональных, но и личных отношений.
Тем не менее большинство представителей бизнеса (51%), считает, что каждый сам должен решать с кем из сотрудников и какие именно отношения выстраивать на работе. Еще 3% опасаются, что дружба может перерасти в компанейские отношения, которые снизят дисциплину и производительность труда, а 1% опрошенных граждан никогда не задумывался об этом.
Представители компаний, которые заботятся о теплой атмосфере в коллективе, делают это, чтобы сформировать корпоративную культуру. Каждый второй руководитель (49%) убежден, что доброжелательные отношения в коллективе повышают уровень удовлетворенности сотрудников от проделанной работы.
Кроме того, участники анкетирования считают, что друзья отличаются большей вовлеченностью в общее дело, у них выше эффективность труда и что дружба помогает справиться с текучкой кадров. Хорошие отношения между людьми создают комфортную обстановку на рабочем месте, где проходит значительная часть жизни человека – 28, 26, 11, и 9 процентов соответственно.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, как избежать травли в рабочем коллективе. Советы давали московские психологи. Сообщило и о том, что большинство россиян продолжают общаться с коллегами во внерабочее время.
Комментарии