Одиннадцать лет назад я приняла решение поступить в МПГУ на факультет дошкольной педагогики и психологии. Что меня подтолкнуло посвятить ближайшие пять лет, а возможно, и всю жизнь этой профессии? Наверное, то, что я всегда мечтала стать учителем, даже в детстве рассаживала игрушки и учила их английскому языку. Меня всегда считали хорошей подругой, потому что я умела слушать и слышать, и, конечно же, во время обучения в вузе хотела более детально разобраться в том, что же происходит в сознании людей и что нам могут дать эти знания.
Обучение в МПГУ разительно отличалось от всего того, что я слышала об университетах: преподаватели запоминали каждого студента и пытались найти к нему особый подход; если возникали какие-нибудь трудности, любой мог зайти в деканат, поговорить лично с зам. декана и деканом. Каждый старался тебя выслушать и обязательно помочь в решении твоей проблемы. Мы шли в университет как к себе домой: все знали друг друга, много общались, играли в КВН, организовывали концерты, ходили на митинги, ездили на экскурсии и в дома отдыха.Учиться было потрясающе интересно, ведь педагогика и психология – это одни из тех немногих наук, которые действительно понадобится абсолютно каждому. По ходу прохождения программы мы открывали для себя все новые и новые знания о человеке, мы учились не только преподаванию, но и пониманию, зачем человеку нужны те или иные знания, как их донести ученику наиболее эффективно. Мы разбирались в том, как нужно воспитывать ребенка, чтобы взрастить настоящую личность и полноценного члена современного общества.Окончила университет я, овладев фактически тремя специальностями: дошкольная педагогика, психология, английский язык – что, согласитесь, уникально для стандартной для тех лет продолжительности обучения в 5 лет. Мой профессиональный путь лежал в сфере общеобразовательных учреждений. Сказать, что мое разностороннее образование помогло мне в моей карьере – это не сказать ничего. Я была не просто учителем, я была человеком, к которому дети хотели идти на урок, оставались после учебного дня, чтобы просто побеседовать о своей жизни, спросить совета и рекомендаций – и ведь именно в этом помогло мне мое отличное знание психологии. После изучения иностранного языка в университете я была одним из немногих учителей, кто мог с легкостью сдать квалификационный тест на высшую оценку. Меня любили дети, они слушали меня, слышали и слушались, даже самые трудные из них не смогли устоять под действием психологических и педагогических приемов, освоенных мной на факультете. Перейдя на работу в Центр развития ребенка Управления делами Президента РФ, я с легкостью смогла адаптировать свою уже сформированную методику преподавания английского языка к работе с малышами. С каким удовольствием они ходили на мои занятия, играли в развивающие игры, которые помогли им быстро и успешно освоить новые знания!Полтора года назад у меня родился замечательный ребенок. И я еще раз убедилась в том, что мой выбор был сделан не просто так. Каждая молодая мама знает, насколько сложны первые месяцы жизни ребенка. Мои знания помогли мне не просто с легкостью адаптироваться к новой социальной роли, но и стали психологической опорой в контексте восприятия ребенка и общения с ним.На сегодняшний день я аспирант кафедры дошкольной педагогики – и это очень показательно, ведь ни одного человека нельзя заставить развиваться в той сфере, которой он не интересуется. А не интересоваться тем, как развивается личность и что мы можем сделать для того, чтобы развитие было полноценным и наиболее адаптированным к современным реалиям, мне, как педагогу и маме, кажется просто невозможным.Мария ОСИНЕНКО, выпускница факультета дошкольной педагогики и психологии,педагог дополнительного образования Центра развития ребенка – детского садаУправления делами Президента РФ
Комментарии