search
main
0

И образование, и здоровье

Материал Елены Зачесовой «Не навреди!» (№18, 29 апреля 2008 года) затронул важную тему. Действительно, образование или здоровье? Именно такую проблему успешно решает в течение пяти лет коллектив нашей школы в процессе экспериментальной деятельности. Создана лаборатория «Здоровье и развитие». Много нового было внесено в школьную жизнь с началом эксперимента. Мы пересмотрели цели и задачи урока. На каждом уроке уделяется внимание сохранению здоровья и здоровому образу жизни.

Проводятся оздоровительные и динамические паузы, которые мы называем «минутами, берегущими здоровье». Они снимают психическое напряжение, оптимизируют учебно-воспитательный процесс, предупреждают утомление и повышают работоспособность. Оздоровительные паузы органично вписываются в учебно-воспитательный процесс. Дети свободно передвигаются по классу, по ходу урока объединяются в группы. Конечно, такие уроки требуют большой подготовки, творческих усилий со стороны педагога, ведь нужно не только продумать, чему учить и как учить, но и придумать задания, при которых ребята будут менять позы, угол зрения, получать эмоциональную разрядку.

Каждый учитель создает к тому же ситуацию успеха для каждого ребенка. У нас выработаны требования к уроку с позиции здоровьесбережения. Очень помогают работы В.Ф.Базарного.

Накоплен опыт работы по проведению уроков здоровья, внеклассных мероприятий. Нововведением этого учебного года стало проведение олимпиады «Вопросы о здоровье». Для 2-5-х классов ведется предмет «Твое здоровье».

Интересной и полезной для нас оказалась практика проведения дней ДРК (дозировки, регулирования и коррекции). Эти дни помогают скоординировать работу в школе по таким направлениям, как дозировка домашнего задания, выполнение школьниками режима дня, питание.

Мы видим результаты работы. За 5 лет увеличилось число ребят в основной физкультурной группе на 29%, в I группе здоровья – на 37%. На 10% уменьшилось число школьников с ослабленным зрением.

В этом учебном году мы приступили к выполнению программы для учителей «Культура здоровья».

Так что же выбрать – образование или здоровье? Мы думаем, выбора быть не должно. Мы за сочетание, за здоровое образование!

Лариса СУДАКОВА, заместитель директора по научно-методической работе средней школы №37

Буй, Костромская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте