search
main
0

И ноутбук, и планшет, и интерактивная доска

​Я учитель начальных классов, но помимо основных предметов преподаю английский язык и информатику. Думаю, что каждый учитель выделяет для себя основные направления, по которым работает и развивается. У меня их семь: педагогическая и научно-методическая деятельность, проектная и внеклассная работа, работа в проекте «Школа информатизации», совершенствование учебно-материальной базы кабинета-лаборатории, внеклассная работа, мультимедийные технологии в учебно-воспитательной работе, режиссирование школьных праздников.

Во-первых, это педагогическая деятельность. В нашем классе технические новинки дети осваивают с первого класса. Мы стараемся делать обобщающие межпредметные уроки. Если диктант, то на ноутбуке, если тестирование, то с помощью системы голосования, если работа у доски, то мимио-планшет или интерактивная доска.  Идет постоянная смена групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы, такие уроки надолго остаются в памяти детей и помогают обобщить знания по предметам и темам.С помощью программного комплекса Net-school я заполняю электронный журнал и дневники, пишу новости на доске объявлений. Благодаря почтовому сервису индивидуально общаюсь с каждым ребенком и родителями. Таким образом, совместными усилиями мы стараемся выходить на индивидуальные учебные траектории, то есть готовимся к олимпиадам, исправляем оценки, восполняем пробелы в знаниях с детьми, которые не присутствовали на уроках.Учебно-материальная база нашего Центра образования позволяет разнообразить уроки. В конце прошлого года мы познакомились с терминальным классом, а в этом году все тесты на уроках проводим с помощью пультов для голосования и тестирования, за что благодарны Votum.Информационно-образовательная среда нашего учреждения включает в себя совокупность технологических средств, культурные и организационные формы взаимодействия. Здесь не обойтись без компетентности всех участников процесса. Вся техника – это всего лишь инструмент, который облегчает мою работу и помогает детям учиться. Я стараюсь готовить их к решению практических и учебно-познавательных задач на основе коммуникативных и информационных компетенций. Работа на уроках переходит и во внеурочную деятельность, в частности в проектную. Во втором классе мы только знакомились с проектами, учились их делать. Несмотря на это, один из моих учеников стал призером городского конкурса «Киберсфера» с проектом «Мой вездеход». В этом году мы доработали проекты и вышли на конкурс «Грант префекта».Мы учимся работать с информацией: создавать и использовать ее, обрабатывать и размещать в информационной среде,  у нашего класса появился собственный фотоальбом на сайте Gallery.ru  и свой видеоканал на Youtube.com. При этом мы не забываем и о здоровьесберегающих технологиях. Ребята с удовольствием делают рисованные и анимированные физкультминутки и сами же выполняют их. В этом году произошло еще одно значимое для нашего класса событие – появление робота, которого мы активно апробируем. С его помощью дети и родители могут подключаться к учебному процессу прямо из дома и активно участвовать в классной деятельности. Пока мы еще не знаем всех возможностей робота, нам есть к чему стремиться, ведь в мире столько всего неизведанного, столько разных технологий, которые можно использовать на уроке! Не будем забывать о мозговом штурме, РКЧМП, кейс-стадии, ролевой игре, образовательном путешествии. Элементы этих технологий отлично приживаются в начальной школе. Совсем недавно мы с классом участвовали в проекте «Мышление XXI века». Урок с элементами мозгового штурма и ролевой игры настолько понравился детям, что мы решили сделать его доброй традицией. Именно на таких мероприятиях многие ученики открываются для меня с новой стороны.  Групповая форма работы незамедлительно приносит свои плоды: кто-то становится активнее, кто-то усидчивее и сосредоточеннее; проявляются лидерские качества и взаимопомощь. Т.Шереметова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте