search
main
0

И никаких дефектов! Сценарий урока теоретического обучения на тему «Подготовка поверхностей под декоративные штукатурки»

ЦелиОбучающая: добиться у детей понимания необходимости знания технологии подготовки поверхностей под декоративные штукатурки.Развивающие: способствовать развитию логического мышления, развивать умение работать с текстом.Воспитательная: создать условия для привития профессиональной культуры будущим строителям-отделочникам.

Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: деловая игра.Методы обучения: словесные – беседа, работа с текстом, наглядные – показ видеофрагмента, разрешение проблемных ситуаций, исследование, выполнение практического задания.Методическое обеспечение1. Электронная презентация с видеофрагментами.2. Образцы декоративной штукатурки с дефектами.3. Проблемная ситуация.4. Бланк для заказчика.5. Тесты для контроля.6. Бланк для исследования.7. Оценочный лист.8. Бланк технологической карты.9. Таблица «Дефекты штукатурки».10. Текстовые материалы.Ход урока1. Оргмомент.Учитель: Здравствуйте, садитесь.Сегодня на урок к нам пришли гости. Их интересует не только то, как мы с вами работаем, но и то, о чем мы будем говорить на занятии, так как отделочные строительные работы в той или иной степени касаются каждого из присутствующих здесь. Поэтому урок должен быть плодотворным. Главное – чтобы строительная информация была понятна всем. Старайтесь давать полные, развернутые ответы. Итак, свою работу начинает бюро строительной информации, куда заказчики могут обратиться за описанием работ. В бюро работают две бригады. Деятельность в бригадах будет оцениваться по данным критериям:участие в беседе – 1 балл;выполнение исследования – 1 балл;выполнение заявки заказчика – 1 балл;выполнение теста – 2 балла.Листы оценивания находятся у бригадиров.Я директор бюро.2. Сообщение темы и целей.Учитель: Мы начали изучать тему «Декоративные штукатурки».Какие три группы декоративных штукатурок выделяют?Ученики: Цветные известково-песчаные, терразитовые, каменные.Учитель: Как вы думаете, что влияет на качество как обычной, так и декоративной штукатурки?Ученики: Качество раствора, вид поверхности, качество подготовки поверхности, правильность выбора материалов, инструментов, способов обработки и др.Учитель: Предлагаю вам решить проблемную ситуацию, чтобы выяснить, о чем сегодня на уроке пойдет речь.Проблемная ситуация и фото дефектной штукатурки.Бригада отделочников получила задание в кратчайшие сроки выполнить декоративную штукатурку стен в панельном доме. Технология нанесения декоративного раствора была соблюдена. Через два месяца на стенах появился дефект. (Показать образец с отслоившейся штукатуркой.) В чем причина данного дефекта? (Плохая подготовка поверхности, либо подготовка отсутствовала, так как сроки были ограничены.)Учитель: Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?(Тема «Подготовка поверхностей под декоративную штукатурку».)На уроке мы найдем ответ на вопрос «Почему и как нужно подготовить поверхность под декоративную штукатурку?».3. Мотивация.Учитель: Во второй половине урока вам необходимо будет дать рекомендации по подготовке поверхностей под отделку нашим гостям, которые выступят в роли заказчиков.Гости получают задание придумать, какую декоративную штукатурку они хотят видеть в своем доме и из какого материала сделаны стены дома. Отмечают в таблице.Заявка на описание подготовки поверхностей4. Актуализация.Учитель: Какие основные этапы подготовки поверхностей под обычные штукатурки выделяют?Ученики: Очистка поверхности, выявление и устранение отклонений, придание поверхности шероховатостей.5. Изучение нового материала.Учитель: При подготовке поверхностей под декоративные штукатурки также выделяют эти этапы. Сейчас мы посмотрим видеофрагменты, в которых рассказывается о том, как готовят поверхности под декоративную штукатурку.Во время просмотра будьте внимательны, эта информация пригодится для выполнения практического задания.Просмотр видеофрагмента «Подготовка, провешивание».Исследование1. Определите вид декоративной штукатурки.2. Определите дефект и причину его появления.3. Составьте программу действий по устранению (предупреждению) данного дефекта.Учитель: Используя информацию из распечаток, видео и вашего опыта, найдите причины дефекта декоративной штукатурки на представленных образцах и скажите, что нужно учесть в будущем, чтобы этого не происходило.Учащимся и гостям выдаются образцы штукатурки, текстовые материалы «Подготовка поверхностей под декоративную штукатурку», таблица «Дефекты штукатурки», бланк «Исследование дефекта декоративной штукатурки».Исследование дефекта декоративной штукатуркиИнструкция. Изучив образец декоративной штукатурки, используя дополнительную информацию, выполните этапы исследования и заполните таблицу.Этапы исследования1. Определите вид декоративной штукатурки.2. Определите дефект и причину его появления.3. Составьте программу действий по устранению (предупреждению) данного дефекта.Результаты исследования озвучиваются.Учитель: Сейчас я предлагаю бригадирам подойти к заказчикам и получить задание.Схема беседы с заказчиком- Здравствуйте, меня зовут …- Заявку на описание каких работ вы хотите сделать?- Работа будет выполнена через…В бригадах составляются рекомендации для подготовки поверхностей, через 3 минуты озвучиваются заказчику.6. Закрепление нового материала.Учитель: Сейчас я проведу аттестацию работников бюро, проверю, насколько вы компетентны в вопросе подготовки поверхностей.ТестПри подготовке поверхностей под декоративную штукатурку:1. Новые кирпичные стены, сложенные в пустошовку, обметают метлой или веником.Если швы заполнены раствором, их выбирают на глубину не менее ______ мм.2. Поверхности стен из бутового камня очищают стальными щетками. Швы кладки, если они заполнены раствором заподлицо, выбирают на глубину не менее ______ мм.3. На деревянные поверхности для создания шероховатостей набивают сетку с размером ячеек не более _____ х ______ мм.4. Толщина наносимого по маякам подготовительного слоя составляет от 15 до _____ мм.5. Для лучшего сцепления отделочного слоя с подготовительным слоем поверхность последнего процарапывают по неокрепшему раствору гребенками, нанося горизонтальные волнообразные бороздки глубиной от 3 до ____ мм на расстоянии друг от друга 2 – ____ см.6. Подготовительный слой в течении 4 – ____ суток увлажняют водой и защищают от солнечных лучей и ветра рогожей.Учащиеся выполняют тест на карточках и делают самопроверку. Результаты бригадиры заносят в лист оценивания и подсчитывают количество балов. Сдают лист преподавателю.7. Домашнее задание.Составить краткую техкарту на подготовку поверхности. Вид поверхности выбираете сами. Бланки техкарт лежат на столах.8. Итог урока.Учитель: Подведем итог урока.Почему нужно уметь готовить поверхность под декоративную штукатурку?Какие основные операции по подготовке выделяют?Оценки за урок выставляются по листкам оценивания.Учитель: Благодарю вас за урок, думаю, что вы сможете не только давать советы по подготовке поверхностей под штукатурку, но и качественно выполнять эту операцию.9. Рефлексия.Учитель: Напишите на листочках, важна ли для вас данная тема и чем важна.Урок окончен.​Надежда ЖЕЛУДКОВА, мастер производственного обучения профессионального лицея №67 поселка Ильинский Пермского края

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте