search
main
0

И наша связь должна быть постоянной, творческой. ​Письмо в номер

Я работаю в школе около 30 лет, и меня очень волнует преемственность начальной школы и детского сада.

Всегда детский сад помогал школе в обучении грамоте: дети приходят, умея читать, хотя в последние 2-3 года уже  появилось некоторое количество детей, не умеющих читать и даже не знающих буквы. Заметно, что нынче дети не знают русских народных сказок и классических произведений для детей, на которые опирается программа 1-го класса. Но самое страшное, на мой взгляд, – это то, что дети не умеют правильно держать ручку и карандаш! Раньше в классе из 30 человек держали неправильно ручку один-два  ребенка, а сейчас из 30 это уже 20-22 человека! Может быть, кто-то скажет, что это ерунда, но я категорически не согласна. Когда ручку держат четырьмя пальцами, почерк становится хуже, писать быстро ребенок не может, переучить практически невозможно, и почерк ухудшается с каждым классом. Вот почему учителя русского языка старших классов мучаются, проверяя тетради учащихся. Почему же это происходит? Вероятно, потому, что в детских садах зачем-то начинают учить детей писать письменными буквами. Не надо этого делать! Детский сад должен готовить к школе, а не учить тому, чему мы, учителя, будем в свое время учить детей. Во многих садах сейчас обучают письму. Зачем? Ручки детей еще слабы и не готовы к такой работе. Не загружайте воспитателей чужой работой, пусть воспитатели делают свою – ставят руку ребенка, то есть учат правильно держать карандаш, а следовательно, и ручку. Читайте сказки, учите стихи, рисуйте, лепите, наблюдайте за окружающим миром. И мы будем вам благодарны.М.КАПИТАНОВА, учитель начальных классов школы №183

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте