search
main
0

И на Марсе будут яблони цвести, или Большие вызовы приняты

Начался новый учебный год, а это значит, что школы – участники образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе» вновь распахнули свои двери для всех ребят, мечтающих покорять вершины в области современной инженерии.

 

В школе №667 этот значимый и серьезный проект предпрофессионального образования реализуется уже девятый год, и его популярность только растет и вызывает все больший интерес среди школьников, решивших освоить инженерную деятельность и своими руками воплотить полет технической мысли в жизнь. Каждый год к нам приходит все больше ребят, готовых на собственном опыте убедиться, что профессия инженера – это постоянный творческий поиск, креативный взгляд на обычные, казалось бы, вещи, работать в команде и открывать новые горизонты.

Пожалуй, самыми смелыми нашими проектами стали 3D-мо­дели: десантного модуля для высадки на Марс, ракетного обтекателя и сегмента для Российской орбитальной станции, которая совсем скоро придет на смену МКС. Эти модели были спроектированы и распечатаны на оборудовании в инженерном лабораторном комплексе нашей школы, и именно эти работы приняли участие в конкурсе «Большие вызовы», а также заняли призовые места в городских открытых научно-практических конференциях «Инженеры будущего» и «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» и стали победителями XLIX Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения». Авторы наших «космических» проектов встречались с Героем России летчиком-космонавтом Олегом Германовичем Артемьевым, который высоко оценил результаты их работы и дальнейшие перспективы развития.

Не менее сложными и значимыми стали работы, в которых юные инженеры создали концепцию радиационной защиты для космических летательных аппаратов. Кроме того, наши ребята смогли спроектировать контейнер для перевозки и хранения опасных веществ, а также выполнили большую научно-исследовательскую работу по изучению влияния на человека электромагнитного поля мобильных телефонов. В этом эксперименте с энтузиазмом приняли участие более ста учащихся нашей школы со своими гаджетами.

В ходе этого увлекательного опыта ребята смогли выяснить, что их мобильные телефоны нередко создают довольно сильное электромагнитное поле, поэтому они сделали для себя научно обоснованный вывод, что не стоит проводить за экраном телефона слишком много времени. Эта работа вышла за рамки чисто инженерного проекта, заняв свое место в актуальном и современном кластере междисциплинарных исследований. Ее автор, ученица 11‑го инженерного класса, стала призером научно-практической конференции «Старт в медицину».

Предпрофессиональное инженерное образование – это широкое поле для теоретической и практической деятельности школьников, поэтому каждый ученик может найти интересное для себя направление. Наши ребята также увлеченно занимаются прикладной математикой и механикой. Так, юные изобретатели спроектировали и собрали прибор, который умеет рисовать параметрические математические кривые. Этот проект также не остался незамеченным и стал победителем в секции «Прикладная математика» научно-практической конференции «Наука для жизни». В дальнейшем этот замечательный прибор планируется использовать на уроках математики в качестве демонстрационного пособия.

Конечно же, ученики школы №667 уже разработали десятки необычных проектов, приняли участие в различных конкурсах и научных конференциях, побывали на увлекательных мероприятиях, которые проводят для будущих Кулибиных ведущие столичные вузы, получили множество дипломов победителей и призеров, познакомились с интересными людьми, а главное – приобрели ценные знания и опыт.

Такое уверенное движение старшеклассников к своей будущей профессии и успешной самореализации стало возможным благодаря продуманной и динамично развивающейся программе реализации городского образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе», современным ресурсам Департамента образования и науки города Москвы, а также нашим замечательным педагогам и руководителям.

Чтобы добиться высоких результатов, нашим ребятам и их наставникам пришлось пройти огромный путь, проделать колоссальную работу, провести сотни расчетов, создать десятки планов и чертежей, провести множество опытов и экспериментов в стенах школьной инженерной лаборатории, ставшей нашим местом силы и вдохновения. Ребята много трудились, спорили, смеялись, радовались победам и переживали из-за поражений. Все это по-настоящему сплотило учеников инженерных классов и сделало учащихся и педагогов единой командой.

Наши выпускники достойно сдали экзамены и стали студентами тех самых вузов, в которые еще вчера они приезжали со своими проектами и в которых делали свои первые инженерные шаги. Теперь они студенты серьезных профильных вузов, о которых так много слышали и мечтали. Пожелаем им успехов!

Ну а мы, педагоги, продолжим работать с ребятами, которые в новом учебном году носят гордое имя «ученик инженерного класса школы №667». Мы снова будем учиться делать проекты, расчеты, чертежи и 3D-модели. Будем спорить, смеяться и настойчиво идти вперед, к намеченной цели, к новым открытиям и победам, становясь дружной командой инженеров будущего. В добрый путь, ребята!

 

Жить и верить – это замечательно!

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!

 

Евгений Долматовский

Евгений АВДОНИН, педагог дополнительного образования школы №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте