Об этом мечтают творческие люди – ученики центра образования № 491, отметившего совсем недавно 25-летие своего учебного заведения, которое десять лет назад стало центром.
ЦО №491 был первым в Москве подобным учебным заведением, и за 10 лет работы в этом статусе педагогический коллектив не отошел от изначально заявленных принципиально значимых позиций, считая, что основное отличие центра от школы состоит в том, чтобы формировать социокультурную среду в микрорайоне. Ведут они эту работу в рамках выполнения программы «Столичное образование-4», и сегодня учебное заведение, работая в режиме полного дня, стало поистине культурно-досуговым и общественно значимым центром микрорайона.
В проекте, который был предложен на конкурс учащимися 8-го «А» класса (им в работе над проектом помогали заведующая кафедрой изо Ирина Иванова, руководитель подразделения музейной педагогики Людмила Посохова, заместитель директора по дополнительному образованию Юрий Бурлаков, заместитель директора по информационным технологиям Юлия Булянкина, руководитель студии «Волшебная глина» Людвик Ерещенко, а вдохновителем и главным консультантом была, конечно, директор Вера Ипатова), предложено использовать все возможности благоустройства территории и наружных позиций зданий.
Представляя свой проект, ребята говорили о том, что как театр начинается с вешалки, так и школа – с пришкольной территории. Выращивая цветы на клумбах, ребята превращают школьный двор в зону отдыха и оазис красоты. Что интересно, пришкольная территория стала местом проведения всяческих экспериментов по выращиванию различных видов растений, в том числе и редких. Этим увлекаются и ребята, и педагоги, а их работа вызывает острый интерес жителей, как ни говори, москвичи живут в городе, а мечтают о жизни на природе, однако не все имеют загородные садовые участки, поэтому и приходят в школу, где глаза отдыхают, глядя на неземную клумбовую красоту.
Одно из самых массовых направлений работы центра – физкультурно-оздоровительное. Имея команды, становившиеся неоднократными призерами городских соревнований по различным видам спорта, чемпионами Москвы по тяжелой атлетике, центр образования ведет серьезную работу с учащимися начиная с первого класса. Логично было бы использовать для этого территорию вокруг, но пока не получается. Все вроде бы есть: и баскетбольные, волейбольные площадки с покрытием, и детский спортивный городок для начальной школы, и хоккейная коробка. Вот только все это сооружено 25 лет назад и требует, конечно, и, по мнению детей – авторов проекта, возведения новых, современных, тем более что место для этого есть. Исходя из того, что территория большая, ребята предложили довольно оригинальное решение, которое позволяет выйти сразу из нескольких сложных ситуаций.
Школьный забор был изготовлен из обычной строительной арматуры 13 лет назад. С тех пор жители близлежащих домов приложили много усилий для того, чтобы напрямую через территорию центра пройти туда, куда им надо. В результате были погнуты и даже отломаны прутья забора. Технический клуб регулярно проводит ремонт ограждения, но сделать забор красивым у ребят, конечно, не получается. Вот и выходит, что территория центра ухожена, благоустроена, а вокруг этой территории совсем неэстетичное ограждение. Просто диссонанс!
Авторы проекта – ученики центра – предложили проложить вдоль забора по всему периметру освещенную тропу, которая стала бы тропой здоровья и для учащихся, и для жителей социума, а зимой еще и лыжной трассой. А еще они хотели бы устроить в школьном дворе небольшую летнюю сцену. Ведь одним из самых результативных направлений работы центра признано театрально-музыкальное. В течение многих лет ученики центра – призеры городских фестивалей и конкурсов, школьный театр и музыканты традиционно дают во дворе учебного заведения концерты и спектакли для жителей социума, а центр уже давно стал опорной площадкой при проведении Дней города, Дней улиц, спортивных праздников.
Одна из самых оригинальных идей ребят – предложение об использовании для устройства оранжереи на широких выступах кровли центрального корпуса, которая имеет площадь около 300 квадратных метров. В оранжерее могли бы расположиться и юные художники, ведь нет занятия интереснее, чем создание натюрмортов на живой природе.
Как выйти из ситуации с бурным развитием дополнительного образования, ребята, честно говоря, не знают. А дополнительное образование в центре – это и музыкальная школа, и студии изо, спортивные занятия на тренажерах, в зале тяжелой атлетики. Вот только места на все это не хватает, проходят занятия в гримерных, подсобках, раздевалках, расположенных под столовой, на чердаке и в подвале. Все эти помещения пожарная инспекция требует закрыть, а ребятам хочется заниматься всем этим, а еще художественно-прикладными видами творчества, военно-патриотическим, спортивным и другими направлениями дополнительного образования.
Поэтому в самом конце своего выступления ребята робко заметили: «Надеемся, что запланированный 5 лет назад Департаментом образования и согласованный во всех инстанциях типовой проект пристройки здания дополнительного образования для нашего центра будет осуществлен. Ведь сегодня она нам так нужна. Тогда мы можем сказать, что на территории нашего центра образования создан настоящий кусочек большого города детства».
Рассказ о лучших проектах благоустройства мы продолжим в следующих номерах «УГ-Москва».
Комментарии