У нас в садике очень любят праздники. Причем семейные. Наши родители принимают в них самое активное участие. Делают поделки. Однажды они сделали гусеницу-сороконожку. И сшили для нее 40 туфелек. Это шедевр!
У нас весело проходит праздник каши, есть «Весеннее кафе» – тоже праздник. В подготовительной группе хорошо проходит «День доброты и вежливости». Дети разыгрывают сценки про капризных детей. И, надо сказать, помогает, капризульки ведут себя по-другому. На праздники приходит так много родителей, что в зале яблоку негде упасть. Был у нас «Праздник шляп». И было обязательное условие, чтобы вся семья надела шляпы.
Мама моя работала в детском саду, но не воспитателем, а нянечкой. Потому что иначе отдать ребенка в 60-е годы в детсад было невозможно. Вот мама и бросила завод и вместе со мной – в садик. И с тех пор я к нему приросла всей душой. Я училась еще в школе, приходила в свой детсад, воспитатели доверяли мне следить за детишками. Параллельно я училась в музыкальной школе и проводила занятия в садике. Помню, как я говорила в школе учителю физики: «Я не понимаю ваш предмет. Он мне не нужен. Я пойду работать в детский сад». Физик был мудрый, он смеялся и не терзал меня.
Работать я вообще пошла, еще учась в школе. С утра ходила в 10-й класс, а после обеда – в детсад. У нас папа умер рано, а мамина ставка няни была очень маленькой. Вот я и подрабатывала на полставки. Работала в ясельной группе. Это было очень страшно! Я не имела дела с грудными детьми. Взять в руки двухмесячного малыша было страшно. Потом меня перевели в группу трехлеток.
Окончила школу, пошла, конечно, в педагогический колледж. И вскоре вышла замуж. Муж мой военный, погиб в 87-м году при исполнении воинского долга. Я осталась с маленькой дочкой. Сегодня ей 22 года, и она тоже работает в детском саду логопедом с детьми с ЗПР. Очень нам с доченькой тяжело пришлось жить без нашего папы. Но у меня и мысли не было уйти из детского сада. Когда я уходила в отпуск, то не отдыхала ни одного дня. Шла работать на рынок. Торговала джинсами и туфлями. Было очень страшно. Я всего боялась. Потом работала летом в магазине, на заводе, в лаборатории, мыла колбы.
Не знаю, высокопарно ли сейчас выражусь, но без детей я не могу быть счастливой. Вот почему никогда не мыслила оставить садик и пойти туда, где лучше платили. Не все меряется деньгами – это я точно знаю. Иногда я еще брала одного-двух детей на репетиторство, готовила к школе. В течение года, по субботам. Меня постоянно спрашивали: «Почему замуж не выходишь? Мужчина поможет в жизни». Но я очень любила мужа. Я не могла изменить ему, уже погибшему. Любовь моя живет уже 20 лет.
Если определять наиболее сильную мою человеческую личностную черту, то это, наверное, жизнелюбие. Я жизнерадостный человек. И очень люблю детей. Без них моей жизни нет. А еще я совсем не умею лгать, искренняя.
Был год в моей жизни, когда я не работала с детьми. Мой детсад закрыли, и я год занималась репетиторством. Плохо мне было. Одного воспитанника мало. Потом мне предложили этот, 476-й, садик. И я согласилась, хотя ездить было очень далеко, больше часа на автобусе. Зимой ехать было очень холодно. Прибегу в садик, сниму обувь и отогреваюсь.
А как я искала этот садик в первый раз! Обошла с десяток в районе – все не тот да не тот. И когда я, уже без сил, хотела возвращаться домой, я увидела этот детсад. Прихожу сюда вся зеленая от холода. Ну меня стали отпаивать чаем. И так мне уютно стало здесь… И до сих пор хорошо! Я прижилась. Коллектив замечательный, творческий, задорный! У нас интересно проходят педсоветы. Последний был – отчет о проделанной работе: и клипы были, и видеофильм, и танцы с песнями.
В нашем садике проходил эксперимент по игровой деятельности. И об этом мы рассказывали на всероссийской конференции. Когда рассказ закончился, то все участники нам аплодировали. А сообщали мы, как работаем, как учим детей играть, какие условия создаем для игры, как дети это воспринимают и даже помогают нам. Эксперимент назывался «Игра как социальная практика ребенка». Например, предлагается игра в парикмахерскую. И через нее отслеживаются все социальные позиции человека: поведение парикмахера и того, кто в парикмахерскую пришел, то есть клиента. Дети учатся взаимоотношениям на этой игре. В парикмахерской есть ведь еще директор, уборщица, стилисты, маникюрша. Кто чем занят?
По этой теме мы выпустили несколько методичек.
Много мы создали разработок по социальной компетентности детей. Разработаны мероприятия, игры, игровые маршруты. Разработана также «Рабочая тетрадь» для каждого ребенка. Мы знакомим детей с их правами, с детским садом. Есть раздел «Я и моя семья».
Грант губернатора я получила за первое место в областном конкурсе воспитателей.
Комментарии