search
main
0

И кадетские корпуса, и кадетские классы

В Департаменте образования состоялась пресс-конференция, посвященная патриотическому воспитанию в столичном педагогическом сообществе.

Игорь ПАВЛОВ, заместитель руководителя Департамента образования:Работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения Департамент образования рассматривает как приоритетную. Эта работа выстраивается не только внутри образовательного сообщества, но и соотносится со всеми городскими позициями, в сотрудничестве со всеми теми, кто заинтересован в воспитании детей, подростков и молодежи. В этой работе мы руководствуемся соглашением от 6 июня 2013 года, заключенным Департаментом образования с Московским городским советом ветеранов, предмет этого соглашения – воспитательная деятельность в области духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания. Кроме этого у нас заключено соглашение между Правительством Москвы, ДОСААФ по городу Москве и военным комиссариатом, которое регулирует все вопросы, связанные с патриотическим воспитанием в области допризывной подготовки. На территории Москвы работает комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию городского населения, утвержденный 4 апреля 2012 года. Наша деятельность строится в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». Основные направления нашей работы – это музейно-педагогическая деятельность, Вахты Памяти, волонтерское движение. Особое внимание мы уделяем работе, связанной с присвоением отдельным ОУ имен выдающихся людей, которая строится на уровне города – решение о присвоении каждого имени принимает комиссия, работающая при Правительстве Москвы. Важное направление нашей работы – увековечивание памяти защитников Отечества, у нас очень активно работают поисковые отряды, которые ежегодно занимаются перезахоронением останков героев. В последнее время активизировалась патронатная деятельность, связанная с приведением в порядок, в надлежащий вид захоронений перед праздничными датами – в этой благородной деятельности принимают участие более 120 тысяч ребят. В системе образования успешно действуют патриотические объединения.Очень пристальное внимание мы уделяем допризывникам, гордимся, что у нас за последние два-три года резко сократилось количество ребят, не желающих идти в армию, по нашим последним опросам, таких молодых людей набралось 5-8 процентов, раньше таких было в   несколько раз больше. Значительное внимание мы уделяем кадетскому образованию, связанному с профильной подготовкой ребят к военной и гражданской службе на благо Отечества и государства. Департамент образования совместно с другими ведомствами участвует в очень большом количестве городских мероприятий. Это, например, торжественное шествие на Красной площади 7 ноября, в котором участвуют 1700 наших воспитанников. Основные задачи, которые предстоит нам решить в дальнейшем, это:- обеспечить максимальный охват учащихся программами патриотического воспитания; речь идет о том, чтобы как можно больше ребят были включены в эти программы;- разработать новые формы и методы патриотического воспитания, адекватные современной информационной среде; понятно, что при наличии новых информационных технологий те методы и способы воспитывающей деятельности, которые нужно применять, должны быть конкурентоспособными, инновационными;- внедрить критерии оценки воспитательной деятельности в образовательных организациях, понятно, что эту сферу очень тяжело измерить, но поскольку в обучении и воспитании есть неотъемлемые части, то, конечно, мы сейчас думаем о том, с помощью каких критериев, оценочных процедур могли бы действительно оценивать воспитывающую деятельность.Вячеслав СИВКО, депутат Мосгордумы, Герой РФ:В Москве есть комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию населения города. Этим документом мы руководствуемся в своей работе. Патриотическим воспитанием предписано заниматься многим организациям и ведомствам, но еще в 2000 году наша общественная организация, объединяющая Героев Советского Союза и России, поняла, что главная роль отведена Департаменту образования, потому что в системе образования педагоги воспитывают людей будущего. Какое воспитание получат наши дети, так будет в нашей стране решаться все. Мы совместно с Департаментом образования в то время разработали Положение о проведении совместного смотра-конкурса по патриотической работе среди окружных управлений образования на Кубок Героев, для нас самое главное, что в это мероприятие вовлечены образовательные учреждения, учреждения среднего профессионального образования, кадетские корпуса, школьные музеи, военно-патриотические клубы. В конечном итоге мы перед заключительным этапом и награждением победителей создаем комиссию, в которую входят представители Департамента образования, сообщества Героев, ветераны. Эта тема оказалась очень востребованной, сейчас все знают, что к Дню Героев Отечества, который мы отмечаем 9 декабря, по приказу Департамента образования идет подведение итогов смотра-конкурса. Это очень важный момент, так как в ходе подготовки к смотру-конкурсу, в ходе его проведения определяются такие проблемные моменты, которые мы в следующем году пытаемся каким-то образом разрешить. В последнее время у нас сложилась хорошая традиция – к Дню Героев Отечества мы проводим уроки Мужества в образовательных учреждениях: Герои приходят в школы, где их ждут, где ребята готовятся к встрече с ними. Сегодня эта деятельность очень востребована, дети как-то по-новому начинают воспринимать все то, о чем раньше знали меньше или не знали вовсе, они начинают изучать, за что Герои получили это высокое звание. В последнее время мы особенно чувствуем, что Департамент образования и его руководитель министр образования Москвы Исаак Калина большое внимание уделяют патриотическому воспитанию и сотрудничеству с ветеранскими организациями.Надежда ПЕРФИЛОВА, директор школы №2098:Мы уже сегодня начали подготовку к великому празднику – 70-летию победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим я предлагаю открыть в московских школах 70 кадетских классов. Если ребенок сегодня хочет служить, если это его осознанный выбор, если это поддерживает семья, то начиная с седьмого класса, как мне кажется, можно на конкурсной основе открывать такие классы в школах Москвы. Это могут быть ребята, у которых есть опыт работы в патриотических клубах, военно-спортивных организациях. В этой ситуации каждая школа должна будет доказать, что она имеет право открывать такие классы, представить программу, в соответствии с которой будут внесены изменения в учебные планы, создать определенные условия для занятий таких классов, подобраны кадры. Все это условия для углубленной профессиональной ориентации наших детей. У нас в Москве сегодня есть кадетские корпуса, но подчас они удалены от места проживания семей, порой через весь город семья везет маленького мальчишку в такой кадетский корпус. В связи с тем что сейчас в столице организованы межрайонные советы директоров, в рамках нескольких районов мы можем на самом деле создать кадетские классы. Мы начали уже обсуждать этот вопрос, и мои коллеги это поддерживают.Елена РОМАНОВА, директор школы №236:Я член межрайонного совета директоров, который возглавляет Надежда Перфилова и который поддержал ее предложение о создании кадетских классов в связи с тем, что сегодня у школ появилась возможность открыть такие классы на своей базе. Эта возможность появилась потому, что в настоящее время в большинстве школ в параллели есть от 5 до 7 классов и в рамках профилизации есть разные классы (математические, гуманитарные, технические), а такой направленности, как кадетская, связанной с дальнейшей воинской службой, пока не было. В наших районах проживают дети, которые хотели бы поступить в кадетские корпуса, после четвертого класса они пытаются это сделать, но специфика нашего района и соседних районов такова, что кадетские школы находятся от нас довольно далеко, не каждому родителю удобно возить своего ребенка в такую кадетскую школу. Если кадетские классы мы сможем открыть для наших детей в шаговой доступности, то, думаю, это будет и для родителей, и для детей большим событием. Даже если кто-то из детей, поступивших в кадетский класс, в дальнейшем поймет, что воинская служба не для них, для таких детей это не будет большой трагедией, они из такого класса перейдут в соседний общеобразовательный класс. То есть они останутся в своем учебном заведении. Поэтому мы поддерживаем инициативу Надежды Перфиловой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте