Я тренер по плаванию, работаю с детьми от 3 до 10 лет. Вынужденная изоляция выдвинула нам новые условия взаимодействия с нашими воспитанниками. А в системе дополнительного образования есть много своих особенностей.
В условиях онлайн-образования моей задачей было сделать свои занятия интересными, развивающими, а главное, чтобы ребята не потеряли интереса к спорту. Так родилась идея выпустить курс видеоуроков «Веселая физкультура». Каждый видеоурок имеет структуру классического занятия физической культурой: приветствие, разминка, ОФП, специальные двигательные упражнения, отдых между заданиями и интересные домашние задания, словесное и музыкальное сопровождение. К занятиям с удовольствием подключались родители, братья и сестры моих воспитанников. Каждый урок для ребят – это всегда что-то новое, интересное.
Однако остро встала проблема нехватки квартирного пространства для полноценных занятий. Ребята не всегда могли повторить в полном объеме упражнения из видеоуроков. Решение пришло неожиданно! Мое давнее увлечение йогой натолкнуло меня на мысль попробовать этот вид древнейшей гимнастики для оздоровления и укрепления тела в условиях домашней изоляции. Все мы знаем, что йога – прекрасный инструмент развития гибкости, координации движений, тренировка выносливости, силы и мощное развитие дыхательной системы. Все эти качества необходимы юным пловцам.
Так родилась идея продолжить занятия с воспитанниками посредством видеоуроков «Йога-азбука для детей». Находясь на самоизоляции, педагоги имели возможность постоянно повышать свою квалификацию. Лично я прошла курсы дополнительной профессиональной подготовки по программе «Детская йога» и «Дистанционное обучение – физическая культура». Это помогло мне организовать процесс онлайн-обучения на новом профессиональном уровне. Приобретенные знания позволили вовлечь в обучение не только тех воспитанников, которые посещали объединение «Плавание» до карантина, но и новых ребят, желающих заниматься физической культурой в домашних условиях в период пандемии.
Так что же открылось нам за три месяца изоляции? Можно точно признать, что не стоит бояться нового опыта. Педагог способен найти выход и изобрести нестандартное решение в самых сложных жизненных условиях, было бы желание. Ну а опыт онлайн-занятий, конечно, пригодится в реальной, очной, образовательной деятельности, все лучшее и полезное обязательно возьмем с собой в новый учебный год!
Галина ПАНКРАТЕНКО,
педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи
«Неоткрытые острова»
Комментарии