Уже два года в школах Алтайского края действует новая система оплаты труда. Но вопросов, проблем и ошибок, связанных с ее применением, до сих пор много. Поэтому заведующая отделом труда и заработной платы Алтайского крайкома профсоюза Валентина Мерзлякова буквально нарасхват. За прошедший год по просьбе учителей и директоров школ она побывала в 16 районах края, проанализировала локальные нормативные акты 36 образовательных учреждений, на личном приеме, по телефону и электронной почте дала 375 консультаций. В десяти районах провела обучающие семинары со специалистами комитетов по образованию, руководителями образовательных учреждений и председателями первичных профорганизаций. Об основных нарушениях и результатах их исправления и рассказывает Валентина Мерзлякова.
Очень часто педагогические коллективы, сетуя на новую систему оплаты труда, фактически сетуют сами на себя. Потому что выработка положения об оплате труда – компетенция самого образовательного учреждения и его руководителя. Учителя, директор, профком должны принимать непосредственное участие в разработке локальных актов, касающихся НСОТ. Однако практика проверок показывает, что часто между администрацией, профсоюзной стороной и работниками согласованных действий нет. Жаль – ведь многих ошибок, о которых я расскажу, можно было бы избежать.В Луковской средней школе Панкрушихинского района прекратилось отвлечение средств из стимулирующего фонда на выплаты директору и младшему обслуживающему персоналу. Суммы, образованные за счет вакантных ставок заместителя директора и вожатого, пошли на увеличение повышающих коэффициентов с учетом сложности и приоритетности предмета. Это привело к увеличению заработной платы учителей на 13 процентов.В топчихинской средней школе №1 в связи с уменьшением значительных выплат заместителям директора за счет неаудиторной занятости и с доработкой локальных актов стимулирующая часть фонда оплаты труда выросла с 3 процентов до 5,8.В Топчихинском детском доме было выявлено, что работники бухгалтерии неправомерно облагали налогом компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции, если не был представлен авансовый отчет. Кроме того, помощникам воспитателей не производилась доплата до МРОТ. После нашего вмешательства была произведена доплата и прекращено незаконное налогообложение.В Тальменском районе производился неправильный расчет оплаты труда учителям, осуществляющим индивидуальное обучение детей на дому. Сумма доплат 72 работникам составила более 350 тысяч рублей.Четырем педагогам Контошинской средней школы Косихинского района, находившимся в отпуске по уходу за ребенком, после нашего вмешательства была выплачена ежемесячная компенсация на книгоиздательскую продукцию в сумме 5200 рублей.Главный бухгалтер алтайской средней школы №2 при нашем участии пересчитала объем средств, выделенных на оплату труда, и оказалось, что он занижен на 288 тысяч рублей. Комитет по образованию Алтайского района был поставлен в известность. В связи с этим были увеличены лимиты бюджетных обязательств с последующим финансированием, что позволило сохранить до конца года объем стимулирующей части фонда оплаты труда в пределах 14 процентов.Педагогам Смоленского района не производилась оплата за обучение детей на дому в летний период. Произведена доплата 54 учителям на сумму 103544 рубля.В Краснощековском районе работнику, уволенному по сокращению штата, в расчет среднего заработка были включены не все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда. Доплата за сентябрь, октябрь – 7000 рублей.Медицинской сестре дошкольного образовательного учреждения Павловского района при нашем участии предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск, сумма выплат составила 1500 рублей.В образовательных учреждениях Локтевского района и заринской средней школе №3 не применялся повышающий коэффициент за индивидуальное обучение детей на дому. Педагогам вернули деньги на сумму 11145 рублей.В целом только в 2010 году сумма выплат по результатам проверок составила 1 миллион 108 тысяч рублей.
Комментарии