Уважаемый господин президент! На фоне бесконечных реформ и оптимизаций с некоторым удивлением и настороженностью встретили весть о том, что 2010 год объявлен Годом учителя. С чего бы вдруг?
К его началу мы подошли в таком состоянии, что можно только удивляться, как еще выживаем. Умудряемся без заместителя директора по воспитательной работе и вожатой успешно осуществлять воспитательный процесс. Без библиотекаря – приобщать детей к великому наследию мировой и русской художественной литературы, учить работе со справочной литературой и словарями, следить за сохранностью книжного фонда. Без педагога-психолога – помогать подросткам разобраться в сложнейших жизненных ситуациях, скорректировать вовремя отношения между учащимися, педагогами и родителями, избежать жизненных трагедий. Без рабочего по мелкому ремонту – содержать в порядке школьную мебель, само здание школы и пришкольную территорию. А кухонной работнице на 0,5 ставки (2 тысячи рублей) удается обеспечить идеальную чистоту в пищеблоке.
И это президентская инициатива «Наша новая школа»?! Ценой неимоверных усилий педагогический коллектив старается делать все, чтобы детям в школе было комфортно, чтобы их здоровью ничто не угрожало, чтобы они получили прочные знания и смогли реализовать после окончания школы свои сокровенные мечты.
Учителям есть чем гордиться. Наши выпускники – ученые и исследователи, военные, юристы и экономисты, врачи и учителя, строители и бизнесмены, руководители предприятий и инженеры, работники сельского хозяйства – наши кормильцы.
А как живется учителю? Имеет ли он возможность работать и отдыхать в полную силу? Работать – да! А вот с отдыхом – не получается.
В течение учебного года каждый педагог три раза в месяц сопровождает учащихся в школу и обратно на автобусе, полученном по очередной президентской программе, пусть холодном и засасывающем пыль, как пылесос, но все-таки не пешком – 5 километров – до школы!
С наступлением лета работы не уменьшается. Сначала нужно отремонтировать классную комнату – чаще всего за свой счет, так как по комплексному проекту модернизации образования предусмотрен только ремонт водопровода, системы отопления, канализации и пищеблока.
Село наше, как и все села района, да что района – и края, и страны, находится в плачевном состоянии. Нет работы, а та, что имеется, оплачивается плохо (на уровне минимальной заработной платы). И, как следствие, пьянство! Чтобы хоть как-то облегчить участь детей, чтобы они имели возможность полноценно питаться, учителя вынуждены в ущерб своему здоровью во время отпуска обрабатывать школьный огород. Но и это не все. Нужно заготовить достаточное количество твердого топлива (отопительный сезон у нас с 15 сентября по 1 мая) – на это уходит половина отпускных. А еще нужно подготовиться к новому учебному году (достаточно затратное дело). Уж тут точно не до поездки в Турцию, Египет или на Канары – свести бы концы с концами! Утешает одно: так живут не только учителя нашей школы, но и все российские коллеги. Оставим Куршевель избранным – слугам народа.
Последней льготы – по оплате коммунальных услуг – педагогов и той лишают, так как передача полномочий по обеспечению льгот субъектам РФ приведет к их «обнулению».
Жалуемся – не едут молодые педагоги в село. А чем мы можем их «соблазнить»? Квартиры нет, перспективы нет, зарплата мизерная (начинающий педагог получает 5 тысяч – чуть больше минимальной). С тревогой смотрим в будущее. Скоро уйдет на пенсию треть педагогов – математики, учителя русского языка и литературы, учитель физики и информатики… Кто их заменит?
Так что верной дорогой идете, товарищи… извините, господа!
С уважением, коллектив Пещерской средней школы
Залесовский район, Алтайский край
Комментарии