search
main
0

И дети могут управлять школой

Сегодня в системе образования Москвы все шире разрабатывают и реализуют модели государственно-общественной системы управления образованием, при этом важное место занимает система ученического самоуправления.

Н​еобходимость изменения системы управления образованием и придание ему государственно-общественного характера обусловлены изменением парадигм социального управления и образования.

Новые парадигмы предполагают управление, основанное на принципах гуманизации, личностной ориентации и демократизации отношений между участниками управленческих процессов и значительном повышении роли общественных начал. Совместная деятельность взрослых и детей сегодня, как никогда, становится важной.

Самостоятельность и ответственность – отличительные черты взрослого человека. В современной Москве искусство руководства ресурсами, как внутриличностными, так и близлежащими, становится жизненно необходимым.

В школе №1631 работа совета старшеклассников основана на общепри­знанных принципах демократии, готовности нести полную ответственность за принятые решения, объединении общими целями, напрямую связанными с реализацией школьной концепции и выработанными совместно с родителями, учениками и школой.

В нашей школе совет старшеклас­сников принимает участие в управлении школой и имеет такой же равный голос, как и взрослые люди (иногда, правда, с коррекцией и переубеждением). Ребята принимают участие в планировании будущего школы, определении траекторий развития экономики школы (10-11‑е классы), формировании учебного плана, регулируют деятельность взрослых (любой обучающийся, считающий действие взрослого неправильным или неправомерным, может об этом открыто заявить, открыто и аргументированно отстаивать свои позиции), совместно готовят мероприятия для педагогов и жителей района. Цель их работы – вовлечь каждого ученика в деятельностную коммуникацию и взаимодействие, помощь взрослым реальными делами.

Наши обучающиеся учатся ответственности совместно с нами, взрослыми. Главное для них – то, что их идеи можно реализовать, что к их голосу прислушиваются. Главные в работе совета старшеклассников протовзрослые роли – та работа, за которую человек принимает ответственность, из нее и рождается ответственность взрослого человека.

Вера НИЛОВА,

директор школы №1631

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте