search
main
0

Художниками не рождаются. Зачем нужны уроки изо?

Символично, что круглый стол, посвященный вопросам художественного образования, проходил в Международный день защиты детей. Участников и гостей в холле перед стеклянным залом пресс-центра МИА «Россия cегодня» встречали творения юных художников.

Проблема преподавания изо, выявления и поддержки одаренных детей в обычных школах, становление художника и его востребованность на рынке труда – широкий спектр обсуждаемых вопросов потребовал обстоятельного разговора. Ректор МГАХИ имени Сурикова, народный художник РФ Анатолий Любавин в начале разговора отметил, что в обществе растет интерес к изобразительному искусству. Об этом говорят многолюдные очереди на выставки. Радует и интерес молодежи к получению художественного образования. Анатолий Александрович подчеркнул, что в последние годы приходится проводить день открытых дверей не раз в году, как бывало, а трижды. После вуза даровитому выпускнику важно найти свое пространство. И на этом пути художнику помощи ждать неоткуда, считает продюсер Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского, основатель продюсерского агентства Алексей Боков. Продвижение молодых талантов, работа с ними должны быть регулярными. Эту индустрию нужно развивать.Руководитель Центра непрерывного художественного образования Борис Неменский заострил вопрос: «А нужен ли художник современному обществу?» Известный художник не устает проводить в жизнь свою идею о непрерывности художественного образования. А оно сегодня уходит из школы. Предмет «Изо», который можно и нужно вести с 1-го по 9-й класс, заменяют другими, более нужными. «Мне в беседе одна уважаемая дама, доктор педагогических наук, заявила, что уроки изобразительного искусства школьникам не нужны, они не развивают мышление. И она не одинока в своем утверждении. Кто и где будет воспитывать будущего знатока и ценителя искусства? Сегодня мы видим, как уничтожаются старинные особняки, как безграмотные градоначальники сносят памятники культуры. Сегодня в общеобразовательных школах сидят за партами будущие мэры, министры. Они будут формировать в будущем культурную среду обитания», – призвал всех собравшихся задуматься над этим народный художник РФ Борис Михайлович Неменский.Ирина Ловцова, представитель Института развития образования в сфере культуры и искусства, продолжила острую тему о провале художественного образования в общеобразовательных школах. Да и оптимизация дополнительного образования, слияние музыкальной, художественной и спортивной школ вызывают немало нареканий. Большой проблемой становится и старение кадров, дефицит молодых преподавателей. Выпускники художественных школ поступают в вузы по специальности, но назад не возвращаются. Между тем, заметила Ирина Владимировна, в детских школах искусств востребованы в первую очередь кружки изо, они занимают первую строчку по численности как в городских учреждениях, так и в сельских. Но Геннадий Соколов, заслуженный учитель РФ, руководитель структурного подразделения художественной школы №548, сделал весьма оптимистичный прогноз. Организатор конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой, Геннадий Владимирович убежден – предмет «Изо» из школы не уйдет, наоборот, его значение и роль будут только возрастать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте