Здравствуйте!
Я учитель технологии коррекционной школы-интерната. Так как изучение программного материала по моему предмету у ребят с нарушениями зрения затруднено, я вынуждена искать новые формы и методы работы, чтобы помочь своим ученикам. Мною разработана программа внеклассной работы – факультативный курс “Театральное ателье”. Использование идеи театрального ателье позволяет придать общественное значение результатам детского труда. Представляется уникальная возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. В основу программы положен метод проектов, где объектом труда является театральный костюм или декорация к спектаклю.
За 7 лет работы мы, члены “Театрального ателье”, оформили два огромных альбома, которые хранят прекрасные мгновения нашей школьной жизни, сняли несколько видеофильмов. Каждый год вносит новые коррективы в работу “Театрального ателье”, расширяя область применения творческого потенциала школьников.
Лариса БОБРОВА, учитель высшей категории спецшколы-интерната N 38
для слабовидящих детей
Ростов-на-Дону
Место проведения: актовый зал школы.
Оборудование: работы ребят, приборы и приспособления для проведения конкурсов, стол жюри, стол консультантов, награды победительницам, магнитофон.
Подготовительная работа:
провести отборочный тур конкурса в 8-11-х кл. по итогам работы за год; постановка и актуализация задач предстоящего конкурса-зачета; самостоятельное изучение участницами необходимого материала, подготовка домашнего задания; оформление зала; подготовка моделей одежды, изготовленной учащимися к демонстрации на зачете.
Действующие лица: 6 участниц финала, компетентное жюри, консультанты, ведущая, участники демонстрации моделей одежды, гости, зрители.
Учитель:
Театр уж полон, ложи блещут,
Партер и кресла – все кипит,
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит!
Звучит музыка, начинается демонстрация моделей одежды, изготовленной учениками в течение года.
Учитель: Дорогие друзья! Сегодня мы станем свидетелями и участниками важного события в жизни школы. Мы выбираем Первую Золушку школы. Право бороться за это высокое звание получили 6 лучших учениц, которые весь год трудились не покладая рук. Каждая из них достойна короны победительницы. Попрошу участниц конкурса подняться на сцену.
Представление участниц.
Разрешите представить вам компетентное мужское жюри, которое будет оценивать выступление участниц (представление). Помогает группа консультантов (представление).
Все зрители тоже примут участие в награждении самой достойной, на их взгляд, Золушки. Им дано право присуждения Приза зрительских симпатий. В конце соревнования каждому болельщику необходимо написать имя наиболее понравившейся ему участницы, сдать записку председателю жюри. Таким образом, после подсчета голосов, мы выясним, кто же, по мнению зрителей, достоин их приза.
Звучит песня “Золушка”.
Учитель: Как вы думаете, друзья, почему Золушка из сказки Шарля Перро стала принцессой? Только лишь потому, что хрустальный башмачок пришелся ей впору? Вспомните сказку! Золушка имела нежное сердце, была доброй, чуткой, внимательной, трудолюбивой, имела прекрасные манеры. Давайте определим, насколько наши участницы знакомы с этикетом.
Разминка для Золушек: каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Каждой участнице задается по 3 вопроса.
Обычно телефонный разговор оканчивает тот, …(кто его начал).
За столом неприлично говорить о… (болезнях).
Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на скатерть, а тот… (кто не заметил, как это сделали другие).
Приняв подарок, следует… (развернуть его, поблагодарить).
Если кто-то уронил носовой платок, следует… (тихо указать ему взглядом).
Зеленый горошек едят так… (придавить вилкой, чтобы не катался по тарелке, а потом набирать в вилку).
Если письмо передается через знакомых, то конверт… (не запечатывают).
Пробираясь к своему месту в театре, надо проходить вдоль ряда… (лицом к сидящим).
Если ты хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках, не …(совершай их).
Первым здоровается… (младший со старшим, подчиненный с начальником).
Переходить на ты может предложить… (старший – младшему, начальник – подчиненному).
Если здороваются с вашим спутником, нужно… (ответить на приветствие).
Подарки, которые всегда уместны, это… (книги, цветы, конфеты…).
Приходя в гости, прежде всего здороваются с… (хозяйкой).
Жюри подводит итоги.
Домашнее задание.
7 баллов
Учитель: А сейчас наши участницы продемонстрируют нам шедевры кулинарного и швейного искусства, созданные их умелыми руками. Внимание! Оценивается не только мастерство изготовления, но и умение представить свой труд. Конкурс оценивается в 7 баллов.
Выступление участниц, подведение итогов.
Конкурс “Хорошие манеры”. 5 баллов
Учитель:
“Она была нетороплива,
не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех, без
притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок, без
притязательных затей,
Все тихо, просто было в ней”.
Вот пленительный образ русской женщины, созданный Пушкиным.
А владеют ли наши участницы искусством общения?
Всем участницам вручаются карточки с заданиями.
Вопросы:
Как вести беседу?
Где и о чем нельзя говорить?
Приглашение на танец, поведение во время и после танца.
Встречи и обращения на улице.
Условия перехода на ты.
Время и продолжительность визита.
Прием званых гостей.
Ответы участниц, подведение итогов.
Конкурс “Гость на пороге”. 7 баллов
Учитель: Вы любите ходить в гости? А принимать гостей? В пословице говорилось: “Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет”. Высшая похвала дому – не красивый, не богатый, не удобный, а гостеприимный, открытый. Т.е. гости здесь бывают не только по большим праздникам. Даже если ты для хозяев зашел нежданно и негаданно, по делу, все равно тебя за стол уговорят сесть, чаю выпить.
Предлагаю нашим участницам встретить нежданного гостя, приготовить ему угощение из самых доступных продуктов.
Участницы под музыку готовят угощение.
Подведение итогов.
Конкурс “Выведение пятен”. 7 баллов
Участницы выбирают конверты, в которых находятся ткани с различными видами пятен. Необходимо определить происхождение пятна и рассказать, как его вывести.
Конкурс “Галстук для принца”. 10 баллов
Учитель: Происхождение мужского галстука скрыто за далью лет, но уже в то время, когда Александру Сергеевичу Пушкину исполнилось 30, современникам известного поэта были известны сорок способов завязывания галстука согласно современной моде. Так по крайней мере утверждала переведенная с французского и изданная в Москве в 1829 году редкостная книжка “Описание и рисунки сорока фасонов повязывать галстук”. По словам неизвестного автора книги, “народы всех веков любили наряд сей, который ограждает шею, идет очень к лицу и придает оному приятный и благородный вид”.
Предлагаю нашим Золушкам посоревноваться в умении придавать лицу своего принца “приятный и благородный вид”, т.е. в повязывании галстука.
Конкурс “Бал”. 5 баллов
Учитель:
Увы! На разные забавы я много
жизни погубил!
Но если б не страдали нравы, я
балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд…
Итак, наши Золушки попали на бал. Именно здесь они должны превратиться в сказочных принцесс, именно здесь должны произвести незабываемое впечатление, блистая искусными умениями и талантом.
Золушки демонстрируют свои умения в искусстве танца, пения, художественного чтения – по выбору.
Жюри подводит итоги всего конкурса.
А сейчас пришло время зрителям сказать свое веское слово. Пока жюри будет подводить итоги и определять победительницу сегодняшнего соревнования, я попрошу вас, уважаемые болельщики и гости, написать имя участницы, понравившейся вам больше всех, опустить записку в урну и аплодисментами поддержать наших Золушек в трудные минуты ожидания.
Право наградить победительниц предоставляется директору школы. Прошу вас подняться на сцену.
Слово жюри.
Для награждения каждая Золушка поднимается на сцену в сопровождении принца. Присуждаются звания:
“I Золушка школы”
“II Золушка школы”
“III Золушка школы”
“Золушка” – трем финалисткам, не занявшим I, II, III место.
Вручаются почетные ленты, грамоты и призы.
Приз зрительских симпатий вручается после общего награждения.
Учитель: Я поздравляю наших прекрасных победительниц. Секрет их победы прост: надо любить всякое дело, которым занимаешься, и оно принесет радость, успех и признание. Для каждого из нас работа по дому – вторая профессия. Так давайте сделаем ее интересной, любимой и творческой. В ней для творчества, самовыражения и фантазии места больше, чем в любой другой. А впереди еще целая жизнь. Надо все успеть, все узнать и всему научиться! Будьте счастливы!
Комментарии