Что волновало учителя в победном 1945 году и в 1956 году? Листая старые газеты, понимаешь – проблемы одни и те же, только звучат несколько по-иному. Практически с момента основания газеты одна из ее главных тем – работа с молодым учителем, повышение его профессионального и культурного уровня. Об этом и многом другом читайте в нашей рубрике «Хроники «Учительской газеты».
Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:https: www.facebook.com/www.ug.ruhttps//vk.com/uchitelskaya_gazetaОфициальный хештег рубрики: #ХроникиУчительскойГазеты Присоединяйтесь, читайте и комментируйте!25 июля 1945 годаПервая полоса «Учительской газеты» открывается публикацией «Тепло встречайте молодого учителя»:«…Многое для совершенствования начинающего учителя могут сделать районные и городские педагогические кабинеты. Большую работу с молодыми учителями проводили в прошлом году, например, Солнечногорский и Коломенский педагогические кабинеты Московской области, Кондровский Калужской и некоторые другие. Они организовали индивидуальные и групповые консультации, проводили специальные предметные семинары по методике преподавания арифметики и русского языка, помогали молодому учителю в планировании учебного материала, подборе учебных пособий… Все отделы народного образования, Наркомпросы должны иметь точные списки выпускников, направляемых в их распоряжение, и своевременно учитывать явку молодых специалистов на работу…»25 июля 1956 годаГ.Никитин, директор Менщиковской семилетней школы, Курганская область:«В Менщиковской семилетней школе профсоюзная и в особенности культурно-массовая работа велась крайне слабо. Ни лекций, ни вечеров, ни читательских конференций у нас не было. И не случайным я считаю факт, имевший место в нашей школе в минувшем учебном году. Молодой учитель в пьяном виде явился в сельский клуб и вел себя там развязно и вызывающе… Если бы был хорошо организован досуг молодых учителей, таких печальных случаев и такого равнодушия к ним со стороны членов профсоюза не было бы».
Комментарии