search
main
0

Хроники «УГ»

​В разные эпохи и разные периоды развития нашей страны мы писали о разном – о проблемах, надеждах, упованиях, а также о людях, с ними связанных. По статьям в «Учительской газете» вполне можно изучать историю СССР и России. Другое дело, что история эта имеет свойство повторяться…

Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях: www.facebook.com/www.ug.ruvk.com/uchitelskaya_gazetaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!12 сентября 1930 года«…Основная беда заключается в том, что в крестьянских массах чрезвычайно живучи представления об учителе как о человеке, ничего не делающем, ненужном, зря получающем деньги. Налоговые организации не только не дают отпора этим настроениям, но и сами ими заражены. Здесь сказывается сохранившаяся еще в очень многих местах недооценка культурного строительства, недооценка, переходящая местами в оппортунистическое отношение к важнейшим задачам культурной революции. В нарушении материально-правового положения просвещенцев повинны в той или иной степени все областные организации. Но больше всего виноваты те из них, кто непосредственно связан с учительством, – отделы народного образования, которые, как производственные организации, не занимаются вопросами правового положения учительства».12 сентября 1959 года«Мир во всем мире зависит в основном от двух великих держав – Советского Союза и США. Наши народы всегда дружески относились друг к другу. В годы войны с гитлеровской Германией дружба была скреплена кровью. Почему же она остыла теперь? Мы строим коммунизм, США живут по законам капитализма. Но это ни в коей мере не должно мешать двум великим державам жить без губительных войн, мирно решать международные конфликты. Мир, как воздух, нужен всему человечеству. Вот почему весь учительский коллектив нашей школы возлагает большие надежды на визит Никиты Сергеевича Хрущева в Америку. Пусть простые американцы из уст главы нашего правительства узнают о мирных целях и устремлениях советского народа. И пусть в этом воочию убедится президент Эйзенхауэр во время поездки в Советский Союз».12 сентября 1985 года«Вторая неделя учебного года закончилась. В классных журналах появились первые отметки. Первые детали изготовлены ребячьими руками в школьных мастерских, учебных цехах. А учителя по-прежнему ведут в эти дни напряженную умственную работу, стараясь осмыслить не только новый способ ведения этого урока, методику подачи этой темы – они стараются осмыслить куда более важное: сегодняшнюю рабочую программу школы, которая уже с первых дней и недель нового учебного года должна практически участвовать в процессе гигантского ускорения, которым живут партия и народ.- Я поражена, как ясно и просто прозвучало у Михаила Сергеевича: успех грандиознейших экономических программ в любой области – добыче ли нефти, сельском хозяйстве, в научно-техническом прогрессе – зависит от изменений в наших головах, от социального ускорения,  от человеческого фактора. И значит, от меня, от учителя, от школы, – говорит К.Д.Дроздова из Харькова».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте