Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!30 января 1969 года«Тема малокомплектной школы и перспектив ее развития не сходит со страниц газеты, потому что это большая, серьезная и волнующая проблема. Перспективы ее весьма тревожны: дальнейшее измельчание малокомплектной школы, резкое сокращение контингента детей, превращение двухкомплектных школ в одно- и полуторакомплектные с одним учителем. Произойдет это не только за счет естественного процесса изменения географии населенных пунктов, создания новых хозяйственных и административных центров совхозов и колхозов, но и благодаря предполагаемому введению предметного преподавания в 4‑х классах, ребята из которых будут переведены в средние и восьмилетние школы. К этим серьезным изменениям в судьбе малокомплектной школы надо готовиться», – Г.Чернов, заведующий Владимирским облоно.30 января 1972 года«Немало еще преподавателей, которые ни о чем не хотят думать, кроме «своей» специальности, «своих» показателей и принципов. Чему может научить такая практика будущего учителя? Слаженной коллективной работе? Взаимной ответственности и взаимопониманию? Нет, она воспитывает совершенно противоположные качества. А ведь один преподаватель или учитель, каким бы хорошим он ни был, не может сделать что-то за всех. Учебно-воспитательная работа – дело коллективное», – А.Фролов, доцент кафедры педагогики и психологии Арзамасского педагогического института.30 января 1982 года«С каждый новым зимним днем в редакцию приходят безрадостные письма. «Нет условий для работы», – пишут педагоги. «Отсутствуют всякие возможности для успешной учебы», – подтверждают ученики и родители. В чем дело? В школах, о которых нам сообщают, холодно. И не только в северных краях, что предполагать логичнее. Вот на конверте – штемпель Одессы и не менее теплой Хмельницкой области. А вот – Московской, где, казалось бы, и метра земли уже нет без труб теплотрассы. «За партами сейчас сидим не просто в пальто, – пишут нам ученики школы села Антоновка Косноокнянского района Одесской области. – Занимаемся в шапках, варежках и шарфах. Многим купили даже валенки. Наша просторная, светлая школа, которую мы так любим, сейчас не отапливается. Директор накануне говорил как о самом большом для нас подарке: с января в классах будет тепло. Но началась и третья четверть, а мы по-прежнему мерзнем».
Комментарии