Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!6 марта 1937 года«Нарком просвещения РСФСР тов. Бубнов издал приказ об отмене преподавания труда во всех начальных, неполных средних и средних школах. Трудовое обучение в школе свелось к так называемому преподаванию труда в школьных мастерских с кустарной, примитивной техникой, где прививаются совершенно неправильные представления о современном индустриальном производстве. Тов. Бубнов предложил ликвидировать школьные мастерские… Оборудование, могущее быть использованным в качестве учебных пособий по физике, передать в кабинеты школ. Остальное безвозмездно передать в детские дома». (Из статьи «Преподавание труда в качестве самостоятельного предмета отменяется»)6 марта 1929 года«Тов. Луначарский, выступая на VII Всесоюзном съезде работников просвещения, отметил, что конкретные задачи народного образования сводятся сегодня к лучшей постановке школьного обучения детей, лучшей подготовке специалистов и привлечению научных сил страны к практическому хозяйственному строительству.…Вчера вечером делегаты посетили концерт в Доме Красной Армии и вечер в губернском Доме работников просвещения. Сегодня вечером делегаты съезда побывают в театре Мейерхольда (пьеса Маяковского «Клоп»), 7 марта – работа секций съезда, 8 марта утром – работа фракций, вечером – заключительное заседание. Азербайджанская делегация привезла с собой и развернула выставку стенных газет». (Из статьи «Дни съезда»)6 марта 1946 года«В Наркомпросе РСФСР состоялось второе совещание преподавателей вузов, посвященное качеству подготовки бывших абитуриентов, ныне студентов вузов. Все без исключения участники совещания отметили один пробел в работе средней школы. Она не научила будущих студентов самостоятельно работать, слушать лекции, коротко записывать и формулировать главнейшие мысли. Есть изъяны в математической подготовке. Учащиеся работают по шаблону, не умеют пользоваться разными способами решения задач, нетвердо владеют материалом тригонометрии, часто не понимают математического языка. Представители технических вузов сетовали на полное отсутствие у студентов навыков в области графики, затрудняются сделать самую несложную схему. Черчению и рисованию в школе нужно, наконец, уделить и должное время, и должное внимание. Крайне недостаточна и общая культура выпускников школ, бедна и несовершенна речь, удивительно мала начитанность…» (Из статьи «Еще раз об уровне знаний выпускников»)
Комментарии