19 марта 1940 года
На снимке: урок химии в 9‑м «Б» классе в школе для взрослых. Преподаватель С.М.ЧЕСКИС.
Фото И. ЗУПЕРМАНА
Чем же объяснить, что ученик, переходя из одного учебного заведения в другое (где, однако, работают те же преподаватели), так резко изменяет свое поведение?
Ученик П. очень плохо вел себя в школе. Почти ежедневно его вызывали к директору, завучу, обращались к родителям. Школа не знала, что с ним делать. Пробовали временно исключить его, но и это не помогло. Оставили его на второй год в 9‑м классе. Тогда ученик сам перешел на 4‑й курс рабфака. Здесь он резко изменился. (Правда, он продолжал курить, но имел на это право как студент.) Он хорошо учился, увлекался военной работой, великолепно окончил рабфак и поступил в высшее учебное заведение. Если бы П. остался в школе, то, вероятно, он еще год просидел бы в 9‑м классе и попрежнему ничего не делал бы.
Ясно, что ученику надоела опека преподавателей, которые относились к этому восемнадцатилетнему юноше, имеющему уже все права гражданина СССР, как к ребенку. На рабфаке он почувствовал себя взрослым, и это все определило.
Таких случаев из практики своей девятилетней работы в Щекинском горном рабфаке и в средней школе я могу привести десятки…
Секрет в том, что на рабфаке молодые люди чувствуют свою ответственность, а в школе этой ответственности за свои поступки они еще не ощущают…
Студент рабфака знает, что если он не будет подчиняться правилам внутреннего распорядка, то ответит за это. Такое же чувство надо воспитывать и у школьников, особенно старших классов».(В.Трещев, учитель, г. Щекино Тульской области, статья «Ответственность ученика»)
Комментарии