search
main
0

Хроники «УГ»

19 марта 1940 года

На снимке: урок химии в 9‑м «Б» классе в школе для взрослых. Преподаватель С.М.ЧЕСКИС.
Фото И. ЗУПЕРМАНА

«350 человек обучаются в 1‑й школе для взрослых Куйбышевского района Москвы. Ученики этой школы – рабочие, служащие, домашние хозяйки, домашние работницы».
«В Щекинском горняцком районе я работаю девятый год. Преподаю в средней школе и в горном рабфаке по совместительству. За эти годы мне не раз приходилось наблюдать, как «недисциплинированные» ученики Щекинской средней школы становятся хорошими студентами горного рабфака. Они успешно оканчивают его и поступают в высшие учебные заведения. Интересно, что в обоих учебных заведениях работают одни и те же учителя, по крайней мере большинство из них.
Чем же объяснить, что ученик, переходя из одного учебного заведения в другое (где, однако, работают те же преподаватели), так резко изменяет свое поведение?
Ученик П. очень плохо вел себя в школе. Почти ежедневно его вызывали к директору, завучу, обращались к родителям. Школа не знала, что с ним делать. Пробовали временно исключить его, но и это не помогло. Оставили его на второй год в 9‑м классе. Тогда ученик сам перешел на 4‑й курс рабфака. Здесь он резко изменился. (Правда, он продолжал курить, но имел на это право как студент.) Он хорошо учился, увлекался военной работой, великолепно окончил рабфак и поступил в высшее учебное заведение. Если бы П. остался в школе, то, вероятно, он еще год просидел бы в 9‑м классе и попрежнему ничего не делал бы.
Ясно, что ученику надоела опека преподавателей, которые относились к этому восемнадцатилетнему юноше, имеющему уже все права гражданина СССР, как к ребенку. На рабфаке он почувствовал себя взрослым, и это все определило.
Таких случаев из практики своей девятилетней работы в Щекинском горном рабфаке и в средней школе я могу привести десятки…
Секрет в том, что на рабфаке молодые люди чувствуют свою ответственность, а в школе этой ответственности за свои поступки они еще не ощущают…
Студент рабфака знает, что если он не будет подчиняться правилам внутреннего распорядка, то ответит за это. Такое же чувство надо воспитывать и у школьников, особенно старших классов».(В.Трещев, учитель, г. Щекино Тульской области, статья «Ответственность ученика»)

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте