31июля 1932года«Существует вопиющая недооценка кино. Кино может оказать огромную помощь делу школьной работы. В руках учителя кино – могучее оружие педагогического воздействия на ученика.Необходимо развернуть массовое производство кинопроекторов, добиться широкого внедрения их в школы, сделать кино частью уроков. Раскинуть по всему Союзу сеть фильмотек.Надо решительно ударить по рукам левых прожектеров, пытающихся провозгласить по случаю внедрения в школу кино «отмирание» учителя. Кино не заменяет педагога, а вооружает его новейшими достижениями науки и техники». (Тов. Попов (Научно-исследовательский институт кино и фото). «Вооружим педагогов кинопроектором»)
«Мы находимся в переплетном цехе 1‑й московской Образцовой типографии Огиза. Перед нами штабеля готовых учебников. Вот «География». Зеленовато-бурая обложка, неопределенного цвета форзац. Текст отпечатан на плохой пористой бумаге, так называемой сорокограммовке: одна страница – белая, другая – желтая, третья – с синеватым оттенком. «Родная литература» отпечатана на такой же бумаге, примитивно оформлена.Более привлекательный вид имеет «Хрестоматия по западно-европейской литературе XVII века». Любуйтесь книгой, но не открывайте ее. Серая печать вас разочарует.В букваре почти нет полей, текст и рисунки подходят к краю страницы.В нынешнем году только до 1сентября страна должна получить 50млн новых учебников. Пора коренным образом улучшить их внешний вид, печатать на добротной бумаге». (Рейд бригад «Учительской газеты». «Дать школе учебники и пособия в срок и отличного качества». Бригада «Учительской газеты»: А.Козлов, учитель истории, Л.Шварц)«На страницах «Учительской газеты» идет разговор о проблемах заочного обучения. Хочу принять в нем участие.У меня стаж работы 14лет, во вкладыше диплома педучилища одна тройка. Вот из-за нее я и боялась поступать в вуз.Из разговора со студентками-заочниками пединститута узнала, что у них вообще почти одни тройки были. В школе они ни дня не работали, да и не собираются. Кого спросить: «Почему вместо меня учится лаборант с фермы, инспектор госстраха и т. д.?». А выпускники педучилищ? Почему для нас нет льгот? Нужно дать право школам направлять своих лучших учителей на заочное обучение.Помогите нам занять свои законные места». (Е.Турова, учительница пос. Ола Магаданской области. «Это наше законное право»)
Комментарии