search
main
0

Хроники «УГ»

Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:

www.facebook.com/www.ug.ru

www.vk.com/uchitelskaya_gazeta

www.ok.ru/uchitelskaya

Официальный хештег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!

18 декабря 1924 года
«Я занимаюсь с младшими группами (1‑й и 2‑й) деревенской школы 1‑й ступени, в одной из деревень Тверской губернии, где преимущественно живут карелы… На уроке: части головы (по-русски). «Маша, где у тебя нос?» Показывает на руку. «Где рот?» Показывают на лоб, на шею… А уж месяц проучились. Вторая группа, конечно, уже больше понимает по-русски и громко хохочет над ответами первых. Шум невероятный. Не унять! «Тише», – иногда скажу малышам. Сейчас же переведут друг другу по-карельски: «Велела идти прочь». Один поднимается, другой, третий… «Куда?!» Удивленными глазенками уставились на меня: «Что, мол, она спрашивает?». Вторые немного помогают им по-карельски. Те молча усаживаются на свои места. После обеда говорили об осенних работах. Счет только по-карельски. По-русски правильно сосчитают до 10… Вот и разрабатывай комплекс!»
(К.И. «В Карельской школе»)

18 декабря 1926 года

«Прислушайтесь к чтению ребят… Вы услышите, что они повторяют учителя. Монотонное чтение учеников почти всегда бывает при монотонном чтении самого учителя. Где же учитель-декламатор, мастер выразительного чтения, там и ребята читают лучше. Как только дети начали читать слова (а это дело одного-двух месяцев), нужно требовать от них громкости и ясности в произношении. Отсюда прием: лучше вызывать детей читать на середину класса. Пусть на это тратится немного больше времени, но зато и класс слушает внимательнее, и ученик старается читать лучше. Кроме того, это отучает детей от застенчивости».
(М.Ломакин. «Из педагогического опыта»)

18 декабря 1935 года
«Вначале никак не хотелось верить, что это запущенное здание – Вернадовская неполная средняя школа… В классах – расшатанные столы и парты, некрашеные доски. Холод, грязь, сырость…. Такое же положение в Байловской неполной средней школе. Многие сельские школы в районе не отапливаются. Васильевская неполная средняя школа поэтому же закрылась. Пропуски занятий вошли в систему во многих школах. За первую четверть только по начальным школам района учениками пропущено 22046 учебных дней. Одной из причин такого положения является отсутствие у отдельных учащихся обуви или теплой одежды. Между тем вместо 5700 рублей, отпущенных на материальное обеспечение учащихся, райисполком и районо израсходовали только 300 рублей… Еще хуже, чем о детях, заботятся в Пичаевском районе об учителях. Заработная плата учителям по району не выплачена еще за октябрь. И в то время, когда задолженность по зарплате учителям составляет 58 тысяч рублей, райисполком из фонда зарплаты учителей списал «заимообразно» на ремонт квартир – председателя рика т. Коржова и секретаря райкома партии т. Сухинина – 1500 рублей».
(А.Афанасьев, И.Неклюдов, гор. Пичаево Воронежской области. «Когда школой не руководят»)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте